vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В МТС взялись за искусственный интеллект

Дата публикации: 03.10.2017
Количество просмотров: 973
Автор:

В МТС собираются развивать сегмент использования сервисов на основе возможностей искусственного интеллекта. Для этого компания создала подразделение, основной сферой деятельности которого будет создание чат-ботов и других продуктов.

Руководить проектом будет Аркадий Сандер, известный по профильной работе в компании "Лаборатория Наносемантика". Сейчас МТС осуществляет комплектование подразделения, в которое будет набрано около 80 сотрудников, включая разработчиков и системных архитекторов. 

По словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, уже ведутся работы по разработке платформы для создания виртуальных ассистентов и чат-ботов. Также подразделение будет заниматься развитием телемедицины. В указанные направления компания готова инвестировать несколько миллионов долларов в год.

Глава подразделения Аркадий Сандер уже успел принять участие в пресс-конференции, посвященной развитию цифровой медицины в России. По его словам МТС будет сотрудничать с Институтом развития интернета в рамках специального проекта "Третье мнение", который посвящен диагностике патологий по медицинским изображениям на основе возможностей AI. 

Внимание к разработке AI-решений вполне соответствует последним мировым и общероссийским тенденциям. В частности, в MarketsandMarkets предсказывают к 2022 году рост CAGR в этом сегменте на 62,9 процента с увеличением объема рынка до 16 миллиардов долларов. В России за последние 10 лет государственные инвестиции в разработки на базе AI составили 23 миллиарда рублей. 

Динамика изменения государственных инвестиций в сегмент AI

Динамика изменения государственных инвестиций в сегмент AI

При этом в государственном секторе наиболее востребованы продукты для анализа данных, для поддержки при принятии решений и сервисы для распознавания видео и фото. Последняя сфера также приоритетна для коммерческих компаний, которые наряду с этим предпочитают развивать системы распознавания речи и текста. 

Сегменты применения решений на базе AI

Сегменты применения решений на базе AI

Российские операторы мобильной связи также используют в своей работе решения на базе искусственного интеллекта. Так, МТС применяет этот подход при планировании развития сетей, оптимизации их работы, управлении персоналом и работе с клиентами. В частности, сервис на основе искусственного интеллекта предлагает абонентам переходить в облако при переполнении памяти телефона и постоянном удалении приложений и файлов.

В "Мегафоне" искусственный интеллект используется для планирования сети салонов в зависимости от распределения абонентов. Компания уже эксплуатирует виртуальную службу "Елена", которая способна поддерживать 60 тем при общении с клиентом в режиме call-центра. Ещё оператор разработал линейку тарифных планов "Включайся", которая учитывает фактические интересы пользователей. 

В "Вымпелкоме" с апреля работает чат-бот для автоматизированного обслуживания абонентов. Сервис позволяет получить консультации относительно услуг и тарифов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/32525/v-mts-vzyalis-za-iskusstvennyiy-intellekt.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться