vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Сбербанк помогает ловить киберпреступников и обучает клиентов

Дата публикации: 21.09.2017
Количество просмотров: 772
Автор:

Как сообщает пресс-служба Сбербанка, в конце августа 2017 года сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД РФ по Москве пресечена деятельность мошеннического сall-центра. В ходе масштабной операции задержано 18 человек, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ "Мошенничество".

Специально оборудованный call-центр продавал "медицинские препараты" и собирал параллельно личные данные клиентов, используя методы социальной инженерии. Материальный ущерб, причинённый ста гражданам из различных регионов России, превысил 30 миллионов рублей.

Служба безопасности Сбербанка оказывает следствию максимальную помощь в расследовании. Для сохранения тайны следствия иные подробности задержания не разглашаются.

Многие операции по раскрытию деятельности преступных группировок носят по-настоящему уникальный характер. К примеру, в 2015 году, после неудачной атаки инфраструктуры Сбербанка киберкриминальным сообществом LURK. К моменту, когда хакеры рискнули "вскрыть" Сбербанк, им удалось украсть более 50 миллионов долларов из ряда крупных российских банков.

Сбербанк провёл кропотливое и многоплановое расследование и передал собранные материалы в Следственный департамент МВД России. И вот сейчас расследование деятельности группировки завершено, дело передаётся в суд. Отметим, что в практике российской правовой системы рассмотрение уголовного дела по статье 210 "Организация преступного сообщества" против киберпреступной группировки происходит впервые.

Эксперты службы безопасности Сбербанка в режиме 24/7 проводят сбор и анализ наиболее значимой информации по фактам мошенничества, совершаемых в отношении Банка и его клиентов. Накопленные данные помогают пресекать деятельность кибермошеннических группировок на самых ранних этапах. К примеру, по инициативе Службы кибербезопасности Сбербанка с начала года в российском интернет-пространстве было выявлено и закрыто свыше 600 доменных имён, использовавшихся для фишинговых атак, около 200 мошеннических площадок и более 1300 сайтов, распространявших вредоносное программное обеспечение.

"Мы уделяем самое пристальное внимание вопросам борьбы с фишингом, — заявил заместитель Председателя Правления Станислав Кузнецов. — Однако выявить и провести необходимые действия по сайтам преступников — полдела. На удочку мошенников (фишинг в переводе с англ. яз. — "рыбалка") попадаются люди доверчивые, не обладающие должными навыками защиты от киберфрода. Именно поэтому приоритеты Сбербанка сдвигаются в сторону профилактических мер и повышению финансовой грамотности населения".

Фишеры пытаются "посадить на крючок" своих жертв различными способами. Самая распространённая схема: жертве приходит сообщение заманчивого или, наоборот, пугающего содержания с предложением либо направить персональные данные (логины, пароли банковских карт), либо перейти по ссылке на некий сайт, на котором опять же нужно ввести свои данные. Более 48 процентов интернет-пользователей, получающих фишинговые письма, откликаются на них и становятся жертвами преступников.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/32445/sberbank-pomogaet-lovit-kiberprestupnikov-i-obuchaet-klientov.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться