Национальный оператор связи отчитался об итогах своей деятельности за первые два квартала 2017 года. По сравнению с предыдущим годом компания значительно улучшила свои показатели почти по всем направлениям.
Комментируя свежие квартальные данные, президент "Ростелекома" Михаил Осеевский отметил, что компания вернулась на траекторию роста, показав рост во всех сегментах: пользовательском, бизнес и государственном. Приоритетной целью оператора является цифровая трансформация, которая позволит оказывать интерактивные и наиболее современные услуги связи.
В сегменте ШПД компания уже который год показывает стабильный рост. По сравнению с 1 полугодием число клиентов выросло с 12 до 12,6 миллионов. Рост, таким образом, составил 5%. При этом число частных пользователей составило 11,8 миллионов, против 0,8 миллионов бизнес-клиентов. Выручка достигла 35,128 млрд. рублей против 33,004 млрд. рублей годом ранее, рост составил 6%. В настоящее время "Ростелеком" захватил около половины рынка новых подключений к проводному интернету, а число домохозяйств, которые можно подключить к оптическим сетям, достигло 32,7 миллионов.
Платное ТВ также показало неплохой рост. На конец 1 полугодия 2017 года общее число пользователей составило 9,5 миллионов против 9 миллионов годом ранее. Чуть менее половины абонентов подключены к интерактивному телевидению, позволяющему управлять просмотром и предоставляющем множество дополнительных функций. От услуг ТВ оператор получает меньше выручки (13,452 млрд. рублей на 2 квартал 2017 года), чем от ШПД, зато рост её год к года выше – целых 19% (11,341 млрд. рублей на 2 квартал 2016 года). С долей рынка ТВ всё ещё лучшем, чем с ШПД – около 80% новых абонентов IPTV оператор забирает себе.
Традиционная телефония также традиционно продолжает падать, перешагнув порог в 20 миллионов абонентов – на сегодняшний день их осталось 19,9 миллионов. По сравнению с прошлым годом падение составило 7%, когда у "Ростелекома" было 21,4 миллиона абонентов. К сожалению, оператор уже достаточно давно перестал разделять абонентов местной, междугородней и международной связи, так что остаётся только догадываться, кто и сколько из клиентов пользуется звонками зарубеж обычным телефоном, а не мессенджерами.
Выручка от телефонии, между тем, пока ещё остаётся самой большой статьёй дохода оператора: 40 млрд. рублей за 1 квартал 2017 против 45 млрд. рублей за 1 квартал 2016 года. Однако падение в рублях оказалось больше (11% против 7%) падения в абонентах. Возможно, уже к концу этого года выручка от ШПД сравняется с выручкой от телефонии.
Если же говорить о итогах деятельности "Ростелекома" в целом, то не смотря на хороший рост по основным направлениям, общая картина будет менее оптимистичной. Общая выручка компании составила 145,6 млрд. рублей против 144,258 млрд. рублей год к году. Однако заслуга в росте в первую очередь принадлежит не наращиванию доходов от основной деятельности, а сокращению капитальных затрат на сумму в 3,5 млрд. рублей. Проще говоря, строить оператор стал меньше. Возросла и долговая нагрузка. Таким образом, если бы не принятое решение "ужаться", возросшие доходы от ШПД, ТВ и других услуг, не смогли бы компенсировать падение выручки от телефонии и оптовых услуг связи.
Материал:
Национальный оператор связи отчитался об итогах своей деятельности за первые два квартала 2017 года. По сравнению с предыдущим годом компания значительно улучшила свои показатели почти по всем направлениям.
Полный текст
Хорошие у них доходы! А как 2 км волокна кинуть в частный сектор, так 850 к платите с улицы!
За удовольствие надо платить
Просто у них нет конкурентов, они в 5 этажных домах, только весной волокно провели!
Нет, 850 тысяч - это очень даже реальные затраты на 2 км оптики в частном секторе.