Минкомсвязи намерено провести генеральную ревизию существующих госсайтов, дабы сделать их дружественными к пользователям. Измененят как внешний вид сайтов, так и их наполнение.
Одним из главных направлений изменений станет перевод всех сайтов на единый дизайн. Это не значит, что все сайты станут выглядеть одинаково – просто некоторые элементы управления, шрифты, цветовая гамма и прочее станут единообразными. Похожая система сейчас действует для магазина приложений Apple – в него допускаются лишь те приложения, которые соответствуют установленным стандартам.
Начать переделку сайтов планируется в следующем году с ресурсов Минфина, Минэнерго, Минздрава, Минобрнауки и Минтруда. После изменения федеральных порталов дело дойдёт до региональных и муниципальных. Сейчас таких сайтов около пяти тысяч и подавляющее большинство оформлены в соответствии с собственным вкусом создателей. Оценить будущий дизайн можно на примере сайта Минкомсвязи:
Видно, что авторы концепции вдохновлялись мобильным и "плиточным" интерфейсом. Об удобстве нового дизайна можно поспорить. Например, несмотря на наличие огромного пустого пространства, строка поиска не доступна сразу – она появляется только после нажатия на соответствующую иконку. Впрочем, у мэрии Москвы, которая также перешла на новый дизайн, сайт получился куда информативней и удобней:
Так что, видимо, всё будет зависеть от конкретной реализации.
Помимо редизайна, госсайты обзаведутся английскими версиями. Это требование будет обязательным для всех порталов, которые оказывают услуги или предоставляют информацию иностранцам. В число основных языков войдут английский, немецкий и французский. При этом переводить весь сайт не потребуется – только то, что может понадобиться гостям из-за рубежа.
Не будет забыт и русский язык. Для наполнения порталов будет разработан свод правил, который установит, каким образом надлежит оформлять размещаемые на нём материалы. Эти правила будут описывать не только содержимое (документы, приказы, указания и так далее), но и сам принцип написания текстов. Так что уйдут в прошлое ситуации, когда обычные граждане, не владеющие специфическими экономическими и юридическими терминами, не могут понять смысл того или иного материала.
Кроме того, актуализируют всю контактную информацию. За каждым сайтом закрепят контент-менеджера, который будет следить за своевременным наполнением портала и отсутствием ошибок.