vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторов связи обяжут оповещать абонентов о стихийных бедствиях 2

Дата публикации: 02.06.2017
Количество просмотров: 1325
Автор:

Информировать население о чрезвычайных ситуациях в скором времени будут обязаны все операторы связи, имеющие такую возможность. Соответствующий закон одобрил Совет Федерации.

Новый закон внесёт изменения в законы о связи и СМИ. Согласно поправкам, операторы связи обязаны будут передавать в эфир сигналы оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, и во время ведение боевых действий. Кроме самих сигналов об опасности, операторам придётся знакомить абонентов с правилами поведения и проведения защитных мероприятий.

Помимо операторов сотовой связи, передавать оповещения должны будут и другие провайдеры, способные осуществлять массовую рассылку сообщений, то есть те, кто осуществляет теле- и радиовещание. Законом устанавливается, что такие сообщения не будут считаться прерыванием оказания услуг связи. Всё информирование при этом будет бесплатным для абонентов. Кроме операторов связи, обязанность об информировании ляжет и на средства массовой информации.

Закон вступит в силу через 30 дней после его опубликования. Каким образом операторы должны будут оповещать абонентов, законом не установлено - процедура будет описана в постановлении правительства.

Необходимость выработки закона стала особенно очевидна после случившегося в Москве 29 мая урагана, в результате которого погибли 15 человек, десятки получили ранения. Несмотря на то, что жителей предупредили о плохой погоде в газетах, по радио и телевидению, никто не уточнил, что ситуация будет представлять настолько серьёзную угрозу для жизни и здоровья. Способствовало этому и отсутствие массовой рассылки SMS от операторов сотовой связи, так как далеко не каждый смог услышать предупреждение по традиционным каналам связи. Однако как заявили сами сотовики, они не виноваты в сложившейся ситуации, так как сообщения от МЧС к ним стали приходить слишком поздно.

Отметим, что подобные инициативы ранее уже были реализованы для мобильных устройств. На смартфоны и планшеты под управлением Android производителей обязали устанавливать программу "Оповещение населения", которая должна сообщать о различных чрезвычайных ситуациях. В теории, программа должны была адресно информировать  абонентов о важных событиях, которые она сама посчитала для себя значимыми. В реальности приложение делало всё, чтобы эти оповещения никто не воспринимал всерьёз. Во-первых, все сообщения приходили нечитаемыми, так как никто не удосужился настроить правильно кодировку. Естественно, ценность "кракозябр" была нулевой. Проблеме уже несколько лет, но никакие обращения и жалобы не сдвинули ситуацию с мёртвой точки. Во-вторых, вместо рассылки по зонам действия БС приложение массово выдавало абоненту сообщения обо всех опасностях региона, а в особо запущенных случаях и всей страны. Сотни и тысячи (!!!) сообщений в день могли вывести из себя даже самого спокойного человека, так что программу отключали при первой же возможности. В итоге результат оказался прямо противоположным ожидаемому – пользователи просто игнорировали сообщения об опасности.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/31784/operatorov-svyazi-obyajut-opoveschat-abonentov-o-stihiynyih-bedstviyah.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться