1. Новости
Заметки пользователей
01.07.2005 19:23
1055
0
01.07.2005 19:23
PDF
1055
0

Новые решения Avaya закладывают основу интеллектуальных бизнес-коммуникаций реального времени

Для того чтобы лучше понять перспективы, попробуем взглянуть на некоторые тенденции современного телекоммуникационного рынка "глазами Avaya".

Стандартизация

Стандартизация - это, прежде всего, требование рынка. Сегодня заказчик старается избегать решений, которые "подсаживают на иглу" одного производителя. В решениях для голосовой корпоративной сети стандартизация идет под флагом SIP (Session Initiation Protocol). И хотя пока еще рано говорить о полном преодолении проблемы совместимости, телефонные трубки SIP уже сейчас можно подключать к серверам разных производителей.

Аутсорсинг и разделение труда

Вынос части производственных процессов за пределы предприятия и глобальное разделение труда, когда два - три игрока на мировом рынке производят лучшие в своем классе продукты - вот две тенденции, заметно усилившиеся именно в последние годы. Все это приводит к тому, что многие аппаратные элементы решений у разных производителей оказываются практически одинаковыми. Подобных примеров достаточно много - аппаратные платформы для реализации управляющих серверов, источники бесперебойного питания и даже телефонные аппараты могут приобретаться у одних и тех же лидирующих в своей области поставщиков.

Приближение к аппаратно-техническим пределам

В ряде технических областей технологии подошли к теоретическому пределу, либо к моменту, когда дальнейший рост параметров не влечет за собой увеличение спроса. Примеры: звуковой диапазон современных аудио систем, модемное соединение на аналоговой линии, кодеки IP телефонии - во всех этих случаях заказчик перестает интересоваться аппаратно-техническими характеристиками изделия, так как они практически идентичны у разных производителей. В этом случае конкурентная борьба, как правило, переносится в область цены, технической поддержки и той или иной дополнительной функциональности.

Выравнивание сил и смещение акцентов Все вышеперечисленное (стандартизация, унификация и теоретические пределы) приводит к очень важному следствию - выравниванию сил ведущих игроков телекоммуникационного рынка в области аппаратных решений.

Сегодня все сложнее становится "обыгрывать" конкурентов только за счет преимуществ в аппаратной части. Все реже заказчик задает вопрос "А может ли ваш телефон работать со шлейфом в 2 кОм?" - и наоборот, все чаще можно услышать "А допускает ли ваше решение интеграцию с нашим сервером голосовой почты?".

Второй важный вывод - это возможность построения стандартизованной мультивендорной инфраструктуры. А это, в свою очередь, приводит к тому, что программные продукты становятся независимыми от инфраструктуры - пользователи смогут покупать ПО у разных поставщиков и запускать их "поверх" стандартной корпоративной сети.

Таким образом, ключевыми, определяющими продуктами на корпоративном рынке телекоммуникаций станут приложения, а не те или иные "инфраструктурные" продукты.

Именно поэтому, выпуская новую версию ПО Avaya Communication Manager 3.0, Avaya объявила о начале движения в сторону интеллектуальных коммуникаций и о появлении нового рынка Business Communication Applications (прикладные программные решения для телекоммуникационных систем). Емкость этого рынка, по оценке специалистов Avaya и ряда аналитических агентств, составляет десятки миллиардов долларов.

Сегодня о поддержке подхода Avaya объявили 140 консультантов независимых компаний, разработчиков программного обеспечения и партнерских ассоциаций. Avaya также активизирует работу с OASIS, - организацией, разрабатывающей стандарты предоставления Интернет-услуг. Данные шаги предпринимаются для более эффективной интеграции решений компании с бизнес-приложениями и процессами, проходящими в режиме реального времени.

В качестве одного из "знаковых" результатов декларации нового взгляда на телекоммуникационный рынок можно расценить недавнее повышение рейтинга Avaya в качестве стратегического поставщика корпоративных коммуникационных решений известной аналитической компанией Gartner.

Фантастическая реальность Communication Manager 3.0 - это платформа для построения интеллектуальных коммуникаций. "Мы живем в мире динамично развивающихся IP-технологий, - отметил Дон Петерсон (Don Peterson), председатель и исполнительный директор Avaya. - Если еще десять лет назад обсуждалась принципиальная готовность к работе с IP-сетью, то сегодня актуальным стал другой вопрос: "как именно вы используете IP-приложения?". Сейчас можно с уверенностью утверждать, что наши решения позволяют превратить коммуникационную сеть в генератор конкурентных преимуществ".

При этом главная особенность таких коммуникаций состоит в том, что они не просто соединяют абонентов и процессы между собой - они делают это с учетом текущей безнес-ситуации в организации.

К примеру, на предприятии работает конвейер. Система слежения за производственным процессом определяет, что одного из компонентов сборки не хватает - это может привести к остановке сборочной линии. Правила обработки экстренных событий указывают, что для решения этой проблемы нужно срочно собрать в конференцию трех менеджеров.

Если бы речь шла об обычном предприятии 20-го века, можно было бы ожидать, что все ответственные лица будут находиться недалеко от цеха на своих местах. Естественно, проблем тогда было бы меньше. Однако сегодня мы чаще имеем дело с распределенными предприятиями, виртуальными командами и временными трудовыми коллективами.

Так или иначе, но может оказаться, что один менеджер в данный момент застрял в типичной московской пробке на Садовом кольце, и связаться с ним можно только по мобильному телефону. Другой работает из дома, причем он готовит срочный отчет, и поэтому отключил телефон. А третий, хоть и не отключил телефон, но безнадежно "завис" на конференц-звонке и на внешние раздражители не реагирует.

Как же быть? Как доставить срочную информацию этим менеджерам и объединить в совещание для принятия решения?

Интеллектуальные коммуникации справляются с этой задачей. На мобильный телефон поступит голосовой вызов с информацией о проблеме на конвейере. Второму менеджеру (пишущему срочный доклад и отключившему телефон) на экран компьютера поступит текстовое сообщение. Третьему, который на конференц-звонке, информация будет доставлена прямо на экран IP-телефона в виде текста, сопровождающегося звуковым сигналом для привлечения внимания. Таким образом, будут найдены нужные сотрудники, причем для каждого из них будет выбран свой, наиболее правильный способ доставки информации и устройство, на которое эта информация будет доставлена.

В лабораториях Avaya уже сегодня работают и над многими другими инновациями. Например, в ближайшем будущем при помощи интеллектуальных коммуникаций можно будет выявлять трудности, возникающие в работе склада, и извещать о них соответствующих сотрудников предприятия. А торговый агент сможет несколько изменить "правила коммуникационного поведения" - к примеру, "исчезать" во время кадрового совещания, но "появляться" во время важного звонка от клиента.

Интеллектуальные коммуникации Avaya - правильное понимание будущего Интеллектуальные коммуникации практически стирают "границы доступности" всех абонентов. Именно это сегодня становится определяющим фактором при ведении бизнеса в условиях точного соблюдения сроков, оперативного уточнения деталей и четкого понимания собеседников.

Новые решения Avaya - это, прежде всего, соответствующая реакция на продолжающиеся изменения в современном бизнесе. На первое место среди слагаемых успеха сегодня все чаще выходят такие понятия, как быстрота принятия управленческих решений и время их исполнения.

Интеллектуальные коммуникации в сердце информационного обмена сегодня - это правильное понимание будущего.

Avaya выводит бизнес-коммуникации на новую ступень развития

Avaya

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи