В заключительном квартале 2016 года мировой рынок оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN), включая потребительский и корпоративный сегменты, сократился в объеме на 0,1%, однако по итогам всего 2016 года был зарегистрирован рост на 3,1%, до 2,43 млрд долларов США. Такие данные приводит аналитическая компания IDC.
Эксперты подсчитали, что в октябре-декабре корпоративный сегмент WLAN-рынка вырос на 3,1%, до 1,41 млрд долларов, а по итогам всего года его объем в деньгах составил 5,4 млрд долларов, что на 7,2% больше, чем в 2015 году.
Хотя в заключительной четверти года темпы роста замедлились, устойчивая потребность в обновлении сетевого оборудования, вкупе с инициативами в части цифровой трансформации позволили зарегистрировать более выраженный годовой прогресс в сравнении с 2015-м, по итогам которого корпоративный сегмент WLAN-рынка показал подъем на 4,2%, сказано в исследовании.
Также отмечается, что в прошлом квартале стандарт 802.11ac занял 65,6% рынка корпоративных точек доступа в штуках и 80,9% в деньгах, а годовые показатели были равны 63,4% и 78,9% соответственно. По мнению специалистов, такая динамика говорит о том, что к 2018 году стандарт 802.11n практически полностью исчезнет на корпоративном рынке.
Что касается потребительского сегмента WLAN-рынка, то здесь был зафиксирован спад как по итогам четверти, так и всего года. Квартальный результат в 1,02 млрд долларов оказался на 4,1% ниже, чем в тот же период 2015-го, а годовой объем в 3,98 млрд долларов свидетельствует о сокращении на 2,1%.
В IDC обратили внимание на тот факт, что проникновение стандарта 802.11ac в потребительском сегмент заметно ниже, чем на корпоративном рынке. Так, в октябре-декабре на долю этой технологии пришлось лишь 27,6% рынка потребительского оборудования в натуральном выражении и 56,6% в долларах.
Медленное внедрение 802.11ac в потребительском сегменте, наряду со снижением цен на точки доступа с поддержкой 802.11n и послужили причинами падения выручки в сегменте потребительского WLAN-оборудования.
С географической точки зрения наиболее сильный рост рынка WLAN-решений корпоративного уровня наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе: квартальные показатели здесь увеличились на 22,7%, а годовые - на 21,7%. На Ближнем Востоке и в Африке прогресс измерялся 5,9% и 4,1%, а в Западной Европе - 2,1% и 5,9% соответственно.
В Центральной и Восточной Европе, а также в Северной Америке специалисты зарегистрировали квартальный спад, но годовая динамика в этих регионах осталась положительной - прибавка составила 0,9% и 4,4%. Отрицательные темпы роста по итогам всего 2016 года показала лишь Латинская Америка, где показатели упали на 7,5%.
В заключение исследования приводится рейтинг ведущих производителей WLAN-решений, используемых на предприятиях. Доминирующие позиции на этом рынке сохраняет компания Cisco, чью годовую рыночную долю аналитики оценили в 44% против 46,7% в 2015-м. На втором месте - Aruba-HPE с показателем присутствия 14,5%. Также в список вошла Brocade-Ruckus, Ubiquiti и Huawei с годовыми результатами 6,5%, 4,5% и 6,5%.
Материал:
В заключительном квартале 2016 года мировой рынок оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN), включая потребительский и корпоративный сегменты, сократился в объеме на 0,1%, однако по итогам всего 2016 года был зарегистрирован рост на 3,1%, до 2,43 млрд долларов США.
Полный текст
"65,6%" - это ведь доля устройств 802.11ac в общем объёме продаж?
Автор, я правильно понимаю, что и во всех остальных случаях в вашем тексте, когда указаны "aa %", речь идёт исключительно о продажах?
А то написано так, что можно подумать, что сообщается о доле тех или иных устройств в эксплуатации.