vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«МегаФон» купил 63,8% голосующих акций Mail.Ru Group

Дата публикации: 14.02.2017
Количество просмотров: 1542
Автор:

Компания "МегаФон" приобрела 63,8% голосующих акций Mail.Ru Group за 740 миллионов долларов. Контроль над активом позволит оператору увеличить долю "цифровых" клиентов.

О предметном интересе оператора к Mail.Ru Group стало известно после декабрьского решения Совета директоров, который одобрил покупку 21,9 миллиона обыкновенных акций и 11,5 миллиона акций класса А (63,8% голосующих акций или 15,2% уставного капитала). В начале февраля ФАС одобрила сделку. В результате "МегаФон" выплатил за актив группе USM 640 миллионов долларов, привлеченных в "Сбербанке". Еще 100 миллионов структуры Алишера Усманова получат через год. 

Структура акционерного капитала Mail.Ru Group до и после сделки

Структура акционерного капитала Mail.Ru Group до и после сделки

В результате "МегаФон" рассчитывает увеличить количество "цифровых абонентов" в совокупной абонентской базе. Этому должно способствовать положение Mail.Ru Group на российском интернет-рынке. В частности, аналитики оператора выделяют следующие аспекты деятельности нового актива:

  • крупнейшая в России и шестая в мире совокупная дневная аудитория (35,6 миллиона человек);
  • 1-е место в РФ по ежедневному количеству мобильных пользователей аудитории;
  • две ведущих отечественных соцсети ("ВКонтакте" и "Одноклассники"); 
  • 5-е место в мире по числу просмотров страниц;
  • 1-я в РФ игровая платформа;
  • 1-й по популярности российский мессенджер (18,8 миллиона пользователей в месяц). 

Показатели и активы Mail.Ru Group

Показатели и активы Mail.Ru Group

Интерес  к активам Mail.Ru Group в "Мегафоне" объясняют обострением конкуренции за "качественных" абонентов, которые приносят операторам больший ARPU и денежный поток. На фоне насыщения рынка традиционной мобильной связи этот фактор будет играть большую роль для укрепления позиций в сравнении с основными конкурентами. 

Состояние российского рынка мобильной связи

Состояние российского рынка мобильной связи

При этом компания рассчитывает расширить долю "приоритетных" клиентов, которые составляют 27% от общей мобильной аудитории, но приносят 49% выручки. Именно они должны стать ключевыми целевыми объектами, для которых будут разрабатываться новые продукты.

Разделение абонентской базы на сегменты по доходности для оператора

Разделение абонентской базы на сегменты по доходности для оператора

"МегаФон" рассчитывает запустить специальные приложения для соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", продвигать мобильные услуги через платформу Mail.Ru Group и улучшить таргетирование потребителей с учетом объединенных возможностей обеих компаний, в том числе и совокупной абонентской базы.

Охват аудитории

Охват аудитории 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/31053/-megafon-kupil-63-8-golosuyuschih-aktsiy-mail-ru-group.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться