1. Новости
Заметки пользователей
23.12.2016 08:20
PDF
1781
0

Абоненты всё активнее меняют операторов

За первое полугодие 2016 года семь процентов россиян сменили мобильного оператора, установив рекорд по этому показателю за последнюю пятилетку. Ключевым фактором аналитики считают выход на рынок оператора Tele2.

Аудиторская компания Deloitte провела опрос среди двух тысяч россиян в возрасте 18-60 лет, чтобы выяснить, насколько часто абоненты меняют оператора связи. Речь идет о клиентах, перешедших в другую компанию связи по механизму MNP или купивших новую sim-карту. В первом полугодии таких абонентов оказалось семь процентов, тогда как в предыдущие периоды этот показатель находился на уровне четырёх-пяти процентов.

Абоненты всё активнее меняют операторов

Доля абонентов, сменивших оператора

При этом показатели лояльности абонентов, никогда не менявших оператора остаются на том же уровне, что и в предыдущие годы.  

Абоненты всё активнее меняют операторов

Показатели лояльности абонентов (никогда не меняли оператора)

Одним из факторов, повлиявших на увеличение темпов перехода абонентов от одного оператора к другому, руководитель группы по телекоммуникационной отрасли компании Deloitte Антон Шульга считает активное продвижение на рынок Москвы и регионов оператора-дискаунтера Tele2. Еще одним драйвером считается становящаяся популярной практика покупки сразу нескольких sim-карт одного оператора с целью экономии на тарифах. При этом абонентская база операторов "Большой четверки" к концу III квартала достигла почти 254 миллиона человек.

Абоненты всё активнее меняют операторов

Изменение абонентской базы операторов "Большой четверки" в 2016 году

А вот в "Вымпелкоме" одной из причин такого явления считают набирающую популярность услугу MNP. Это косвенно подтверждается данными по переносу номера. По состоянию на 20 декабря 2016 услугой воспользовались 4 744 350 абонентов, а заявки подали 7 546 317 человек.

Абоненты всё активнее меняют операторов

Динамика переноса номеров

По оценке Кирилла Кучерова из J’son & Partners причины роста оттока абонентов является недовольство качеством услуг. Именно это вынуждает их искать альтернативные варианты.

Абоненты всё активнее меняют операторов

Итоги 2016 года на рынке связи

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи