1. Новости
Заметки пользователей
20.12.2016 08:30
1512
0
20.12.2016 08:30
PDF
1512
0

Единым телеизмерителем стала Mediascope

Автор: Syzygy

В Роскомнадзоре выбран единый измеритель аудитории телевизионных каналов. Им ожидаемо стало  ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА", работающее под маркой Mediascope.

Итоги конкурса были подведены комиссией по телеизмерениям, заседание которой состоялось в телецентре "Останкино". Первое заседание комиссии состоялось в сентябре – на нём были приняты заявления от желающих участвовать в конкурсе. Помимо Mediascope документы подавали ООО "ФортЛайн", АО "МЕДИА ХИЛС", ООО "РОМИР Панель". Несмотря на достаточное число участников, победителем единогласно было выбрано "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА". Именно эта компания в следующие три года будет проводить все измерения ТВ-аудитории.

В пресс-релизе, посвящённом событию, Роскомнадзор подчеркнул, что единый измеритель поможет обеспечить открытость, прозрачность и достоверность данных. Полученные данные лягут в основу закупок эфирной рекламы рекламодателями.

Несмотря на организованный конкурс, выигрыш Mediascope был предрешён, причём сразу по двум причинам. Во-первых, под маркой новой компании скрывается старый добрый TNS Russia. Именно этот измеритель в прошлом был основным для ТВ-рынка. Во-вторых, из-за внесённых изменений в ряд законов, зарубежное лицо теперь не должно владеть больше, чем 20 процентами акций измерителя. Из-за изменившихся условий предыдущие владельцы TNS Russia были вынуждены продать его государственному ВЦИОМу. Очевидно, что соперничать с таким гигантом (учитывая состав комиссии) ни у кого просто нет достаточных ресурсов.

Хотя измеритель формально не сильно изменился (по меньшей мере, до замены основного состава команды бывшей TNS), говорить о повышении прозрачности вряд ли приходится. Фактически, рекламодателей поставили в подчинённое положение, разрешив им пользоваться только одним источником информации. Сколь бы надёжен он ни был, отсутствие выбора и невозможность получить альтернативное мнение отрицательно скажутся на рынке. В краткосрочной перспективе особых потрясений ожидать не приходится, но вот уже в среднесрочной рекламодатели вполне могут разочароваться в едином государственном измерителе и переключить основное внимание на интернет. Просто потому, что там намного проще и прозрачней отслеживать активность потенциальных клиентов.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи