Google решил переложить на плечи своих российских клиентов оплату налога "имени себя". Таким образом, пользователи возместят компании НДС за предоставление услуг согласно закону №244-ФЗ.
Нормативный документ, который был принят летом и вступит в силу с 1 января будущего года, носит неофициальное название закон о "налоге на Google". По новым требованиям иностранные компании, которые предлагают различные платные онлайн-сервисы (музыку, видео, книги, игры и доступ к базам данных), должны встать на электронный учет в Налоговой службе и перечислять НДС, как и их российские конкуренты.
Специально для этих целей фискальное ведомство создало "НДС офис интернет-компании" (на сайте существует англоязычная версия), через который можно будет удаленно оформлять все налоговые отчисления. Также предлагается пройти тест, который покажет, нужно ли регистрироваться в Налоговой службе.
FAQ по "налогу на Google" с сайта Федеральной налоговой службы
После принятия закона эксперты прогнозировали ряд негативных последствий этого нововведения:
Впрочем, один из разработчиков закона, депутат Луговой, выразил уверенность в том, что стоимость электронных продуктов не вырастет, зато доходы бюджета дополнительно пополнятся на 10 миллиардов рублей в год. Не прошло и полгода, как в Google опровергли это предположение и начали рассылать своим российским клиентам письма с предупреждениями о повышении цен:
"В соответствии с законом, принятым Государственной думой Российской Федерации, с 1 января 2017 г. НДС в размере 18% будет распространяться на всех клиентов Google Диска, являющихся резидентами России. Компания Google не может предоставить вам налоговых консультаций и рекомендует обратиться со всеми вопросами в отношении этого изменения к вашему налоговому консультанту".
Также появилась информация и о повышении цен на другие услуги Интернет-компании (Google Cloud Platform, Firebase, API).
Предупреждение разработчикам Google Play
Впрочем, советник президента Герман Клименко уверен, что Google от такого повышения цен только проиграет:
"У Google Drive есть конкуренты, в частности "Яндекс.Диск" и DropBox, которым решение американского интернет-гиганта сыграет лишь на руку".