1. Новости
Заметки пользователей
24.10.2016 13:40
PDF
2236
0

Сегменты OTT и ШПД в России демонстрируют рост

За год российский рынок ШПД вырос на 3,8%. Доходы от предоставления B2C-услуг в III квартале составили 31,7 миллиарда рублей.  Рынок ОТТ-видеосервисов также демонстрирует устойчивый рост. По экспертным оценкам к 2020 году этот сегмент будет приносить 9,6 миллиарда рублей.

По данным TMT Consulting, озвученным гендиректором компании Константином Анкиловым, доходы от ОТТ-видеосервисов за 2015 год  составили 3,4 миллиарда рублей, что почти на треть больше показателя двухгодичной давности (2,6 миллиарда). Эксперт прогнозирует почти трехкратный рост рынка к 200 году – до 9,6 миллиарда рублей.

Сегменты OTT и ШПД в России демонстрируют рост

Структура рынка ОТТ-видеосервисов

Основными игроками остаются онлайн-кинотеатры Ivi, Окко, Megogo. При этом ключевыми драйверами роста рынка являются платежи пользователей (40%) и реклама, причем за счет больших темпов роста первый вскоре сравняется со вторым по объему доходов. 

Другой ключевой сегмент телекоммуникационного рынка – ШПД – растет не такими быстрыми темпами. По опубликованным TMT Consulting данным за III квартал текущего года доходы операторов от предоставления доступа в Интернет выросли до 31,7 миллиарда рублей, а абонентская база увеличилась на 1,3% квартал-к-кварталу (на 0,4 миллиона человек) и на 3,8 % год-к-году (на 1,2 миллиона). Проникновение услуг составило 55%, ARPU – 344 рубля.

Сегменты OTT и ШПД в России демонстрируют рост

Рост абонентской базы в III квартале 2016 года

Лидером рынка по-прежнему остается "Ростелеком" с долей в 37%, который за 3 месяца увеличил абонентскую базу на 1,5%. Лучший показатель по приросту количества новых подключений показал оператор "Эр-Телеком" (+7,7%). Суммарная база "большой пятерки" составляет 20,7 миллиона человек или 2/3 рынка. 

Сегменты OTT и ШПД в России демонстрируют рост

Показатели роста общероссийской абонентской базы для "большой пятерки" операторов ШПД

В указанный период лидером московского рынка по количеству новых подключений и по общему числу абонентов стала компания МГТС, база которой за 3 месяца выросла на 1,6%. Также заметный рост этого показателя (+1,1%) показал "Ростелеком". Суммарно обе эти компании обслуживают 51% всех абонентов Москвы в сегменте ШПД.

Сегменты OTT и ШПД в России демонстрируют рост

Показатели роста абонентской базы для "большой пятерки" операторов ШПД в Москве

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи