Технологию "больших данных", которая волнует сейчас умы во многих ИТ-компаниях (обычно в плане заработка на ней), решили наконец применить и в реальном мире. Оператор сотовой связи МТС намерен построить магазины, применяя Big Data.
Пока, правда, дело ограничивается всего лишь пилотным проектом своей собственной розницы. Да и салонов связи будет не слишком много – всего 10 штук и все - в Москве. Зато их параметры будут основываться на тех самых "больших данных". МТС проанализирует обезличенные данные своих клиентов и на их основе выберет местоположение салонов, их наполнение и количество персонала. Так же будет спрогнозирован спрос на те или иные товары и услуги, запущены соответствующие акции и распродажи.
Основой послужит пешеходный трафик в привязке к сотовой сети. Будут изучены типы устройств и операционных систем в конкретных местах, точки финансовой активности абонентов, объём и тип трафика (голос/интернет), время нахождения абонентов в месте предполагаемого открытия салона ещё ряд параметров.
Фактически, речь идёт о нахождении точки максимальной активности абонентов, рядом с которой люди проводят некоторое время и тратятся на услуги или товары. Самым интересным оказалось то, что расположение этих 10 салонов не совпало с прогнозами специалистов, развивающих розничную сеть. Так что на итоги будет крайне интересно посмотреть: либо родится новый способ размещения объектов, либо будет доказано, что Big Data ещё нужно научиться применять. Собственно, ответственные лица МТС и не скрывают, что проводят некоторый тест с неясным результатом. Как заявил директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров, в компании "решили опробовать данный метод в реальных условиях, поскольку есть все основания полагать, что он предоставит абонентам высокое качество сервиса и будет максимально соответствовать их ожиданиям от набора товаров и услуг".
Материал:
Технологию «больших данных», которая волнует сейчас умы во многих ИТ-компаниях (обычно в плане заработка на ней), решили наконец применить и в реальном мире. Оператор сотовой связи МТС намерен построить магазины, применяя Big Data.
Полный текст
Но ведь совсем не факт, что в том месте где "ходит" много телефонов с симками МТС, люди хотят что-то купить.
Вот и решили проверить своё предположение.