Организация Общественная потребительская инициатива (ОПИ) составила, ставший уже традиционным, рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи. Общественники вновь поймали сотовые компании на введении в заблуждение потенциальных потребителей.
Например, в обновленном рейтинге ОПИ фигурирует "МегаФон" с рекламой смартфона для школьников. В ролике рекламируется учебный смартфон с множеством обучающих программ за 990 рублей. При этом в рекламе не указано, что смартфон нельзя приобрести без оплаты услуг связи, которые повышают на него цену до 3990 рублей. Также ничего не говорится о модели смартфона и том факте, что человек купивший смартфон, в течение пяти месяцев не сможет пользоваться услугами связи других операторов.
В ОПИ проехались и по рекламному ролику "Билайна", который называется "Первая любовь", где оператор также обращается к несовершеннолетней публике. В рекламе говорится о стоимости смартфона за 2990 рублей, что не соответствует действительности. Реальная же стоимость гаджета - 4990 рублей. Кроме того, работать телефон может лишь в сетях "Билайна".
Как отмечают в ОПИ, реклама, обращенная к несовершенной публике является прямым нарушение законодательства, поскольку побуждает детей к тому, чтобы они убеждали родителей приобретать рекламируемый товар.
В рейтинге недобросовестности в очередной раз не обошлось и без "МТС". В рекламном ролике "SamsungGalaxyA" потребителя вновь вводят в заблуждение, называя самую низкую стоимость телефона из всей линейки.
Рейтинг ОПИ проводится уже не в первый раз. Частым победителем в нем становится компания "МТС", которая, как утверждают общественники, часто вводит потенциальных клиентов в заблуждение своими неординарными рекламными ходами. Также компания регулярно попадает в поле зрения ФАС за нарушения закона "о рекламе".