vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Популярность портала госуслуг растёт

Дата публикации: 15.07.2016
Количество просмотров: 983
Автор:

Министерство связи и массовых коммуникаций поделилось статистикой использования гражданами портала государственных электронных услуг за первое полугодие 2016 года. Весьма значительный рост популярности сервиса отмечен практически по всем категориям.

Несмотря на не самую лестную оценку работы министерства, данную ему Счётной Палатой, востребованность сервиса электронных услуг растёт. Сегодня в системе зарегистрировано почти 29 миллионов человек. Это на 6,4 миллиона больше, чем на конец прошлого года. Месячный прирост, таким образом, составил более 1 миллиона человек. На этот показатель портал вышел в прошлом году.

Популярность госуслуг сильно зависит от региона. Например, показателя в 40% зарегистрировавшихся от всего населения достигли вовсе не Москва и Санкт-Петербург, а Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области и Ямало-Ненецкий автономный округ. Это весьма далёкие от двух столиц регионы, но в то же время они показывают очень хорошие результаты. В числе отстающих оказались республика Дагестан, Забайкальский край, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым с Севастополем. Там зарегистрировалось ниже 10% населения. Середнячками с 20% зарегистрировавшихся стали 43 региона в общей сложности.

Сильно увеличилось количество оказанных услуг. Причём в Минкомсвязи отметили, что популярность основного портала падает. А вот бета-версия, запущенная в 2014 году, наоборот, сильно растёт. По замыслу министерства, она должна прийти на смену "старшему брату" уже в скором времени. Причиной такого положения дел стал куда более понятный интерфейс бета-версии, и размещение на ней тех услуг, которые наиболее востребованы у населения. К примеру, за первое полугодие 2015 года число заказанных услуг на бета-версии составило всего 47 тысяч, а вот за первое полугодие 2016 года рекордные 81 миллион. На "старом" сайте тенденция обратная – за первое полугодие 2015 года услуги был заказаны 8,1 миллион раз, а за первое полугодие 2016 – 5,4 миллиона раз. Однако с чем связано такое резкое увеличение, в министерстве не пояснили.

Набирает популярность и мобильное приложение сайта. За первые 6 месяцев этого года через него было заказано 43,6 миллиона услуг. Ежемесячно приложение (оно существует в версиях для Android, iOS и WindowsPhone) запускают 500 тысяч пользователей.

Помимо бесплатных государственных услуг, на портале также растёт популярность различных платежей. Их можно совершать с банковской карты, электронных счетов Qiwi и WebMoney, а также "Яндекс.Денег". В первом полугодии 2016 через бету-версию портала было проведено 2,4 миллиона платежей на общую сумму 2,3 миллиарда рублей.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29635/populyarnost-portala-gosuslug-rast-t.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться