1. Новости
Заметки пользователей
26.06.2016 07:20
1238
0
26.06.2016 07:20
PDF
1238
0

Закон о новостных агрегаторах подписан

Автор: Syzygy

Один из широко обсуждаемых в последнее время  законов (о новостных агрегаторах), призванных отрегулировать IT-сферу, был подписан на днях Владимиром Путиным. Вносимые им изменения должны весьма заметно изменить правила работы таких сервисов как YandexNews, GoogleNews и других.

Изменения внесены в ряд уже существующих законов, в частности в ФЗ №149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также в Кодекс об Административных правонарушениях. Сейчас, после принятия закона в окончательном виде, можно проанализировать его содержимое, а также сравнить то, что планировалось изначально, с тем, что в итоге получилось.

Самым важным изменением стало отсутствие необходимости агрегаторов проверять все новости. Теперь, при условии дословного цитирования, сообщения официальных СМИ проверять не требуется. Для тех же ресурсов, которые не зарегистрированы средствами массовой информации, требование о проверке достоверности продолжает действовать.

Ещё одним важным изменением стало смягчение требований "российскости" агрегатора. Если ранее оно было таким же, как и для СМИ (то есть не более 20% иностранного участия в любом виде), то теперь владельцем может быть российское юридическое или физическое лицо. Это значит, что соучредителями вполне могут являться зарубежные компании.

Также была определена норма хранения всей информации, которая проходит через агрегатор. Согласно закону, владелец должен  будет хранить в течение шести месяцев распространённую им новостную информацию, сведения об источнике её получения, а также сроках её распространения. Доступ к этой информации будет иметь Роскомнадзор, который будет вести реестр новостных агрегаторов.

Наконец, закон даёт само определение новостного агрегатора. Само по себе оно довольно запутанное. Например, агрегатором будет признаваться сайт, доступ к которому имеют более 1 миллиона пользователей в течение суток. Что это за пользователи, подразумеваются ли под ними реальные люди или только посещения, пока неясно. Всё это должен будет определить Роскомнадзор. Кроме этого, существует ещё одно условие, которое должно выполняться – это возможность распространения рекламы, направленной на жителей России. И если для "Яндекса" это условие вполне выполняется (на его странице реклама есть), то Google на своём сервисе рекламу не распространяет вовсе. Будет ли в таком случае действовать закон, неизвестно. С юридической точки зрения распространение рекламы от Google вполне "возможно", даже если он и впредь не собирается её распространять.

Что касается последствий для отрасли, то они, как и обычно в последнее время, весьма печальны. Скорее всего, агрегаторы откажутся от индексации сайтов, незарегистрированных как СМИ. Таких в поисковой выдачи сейчас бывает довольно-таки много. Кроме этого, для дальнейшей работы Google придётся создавать российское юридическое лицо и взаимодействовать с Роскомнадзором. Вполне возможно, компания пойдёт на это, но не исключён вариант с отключением сервиса в России – в конце концов, в Испании власти добились этого и особо хуже никому не стало.

Текст закона доступен по ссылке (*.PDF)

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи