1. Новости
Заметки пользователей
08.02.2016 07:40
1219
0
08.02.2016 07:40
PDF
1219
0

Пользователи мобильного интернета предпочитают смартфоны

Автор: Syzygy

Оператор сотовой связи МТС поделился статистикой потребления трафика в своих мобильных сетях. За прошедший 2015 год смартфоны заняли первое место относительно других устройств, хотя в целом мобильные устройства до сих пор проигрывают своим старшим собратьям в лице модемов и роутеров.

В целом потребление трафика в сетях МТС ожидаемо выросло на 50%, но рост был неравномерен по сегментам. Сети четвёртого поколения прибавили 100% к прошлогоднему показателю, так же, как и смартфоны. Благодаря этому доля смартфонов выросла с 32% до 39% в общем объёме год к году, а доля модемов упала с 45% до 37%. Доля роутеров и планшетов осталась практически без изменений. Сам оператор объясняет это своей политикой низких цен на устройства в фирменных магазинах. Это похоже на правду, так как весь прошедший год МТС торговал устройствами практически с нулевой прибылью, рассчитывая конвертировать покупательский поток в пользователей услуги передачи данных.

Изменилось также распределение трафика по типам устройств. Вполне ожидаемо начала сильно возрастать роль бюджетных B-брендов, достигшая 28%. Доля лидеров прошлых лет в лице Samsung и Apple составила 26% и 20% соответственно, чуть снижаясь. Кроме ведущих марок, популярны у абонентов Nokia, LG, Alcatel, HTC и Sony Ericsson, хотя и их доля падает, уступая место молодым китайским маркам.

Довольно интересна статистика по сетям LTE. Так, смартфоны на Android наконец-то потеснили  Apple, заняв 52%. Всего в сети МТС 7,5 миллионов устройств с поддержкой LTE. Активными потребителями трафика в сети являются 4,3 миллиона абонентов, причём 99% делают это осознанно, что подтверждает предположение о том, что в настоящий момент 4G выбирают именно для тех возможностей скоростной передачи данных, которые технология предлагает.

Изменился и сам профиль потребления. Сильно упала доля торрентов: теперь в общем объёме они занимают около 2%, хотя в 2014 году на них приходилось около 6%. Ожидаемо выросли социальные сети и мессенджеры (с 20% до 25%), а так же онлайн-видео и аудио (с 31% до 34%). Скорее всего, росту поспособствовало развитие скоростных сетей – получив достаточную для просмотра скорость, абоненты перестали скачивать "впрок" и начали смотреть видео онлайн.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи