1. Новости
Заметки пользователей
26.01.2016 08:50
1804
0
26.01.2016 08:50
PDF
1804
0

Крупнейшие телеканалы теряют аудиторию

Автор: Syzygy

Крупнейшие российские телеканалы впервые за много лет потеряли часть аудитории. Впрочем, дело тут не в том, что зрители предпочли иные виды медиа (такие, как интернет), а всего лишь в перераспределении доли самих каналов.

Согласно исследованию аналитической компании TNS, результаты которого приводят "Ведомости", за прошедший год доля большинства телеканалов из ТОП-10 снизилась в 2015 году среди тех, кто смотрит их хотя бы раз в сутки. Снижение коснулось как "большой тройки" в лице "1 Канала", "НТВ" и "России 1", так и каналов помельче: ТНТ, СТС, "России 24" и других. Причиной падения, как уже упоминалось, стало не потребление других видов контента, а фрагментация спроса. Телезрители всё чаще предпочитают крупнейшим каналам, наполненных "общим" контентом, тематические, где каждый может найти себе что-то по душе. Так, заметно выросла доля таких каналов как "Карусель", "ТВ3", "Домашний", "Пятница", "ТВ Центр" и иных. В целом, доля тематических каналов выросла с 10,2 до 15,8 процентов за три последних года. При этом доля федеральной тройки упала с 41 до 36,5%.

Опрошенные "Ведомостями" участники рынка оценивают ситуацию по-разному. Представители "альтернативы" соглашаются с выводами и уточняют, что нынешние проценты для тематических каналов – далеко не предел. В Европейском Союзе, к примеру, около 20% занимают именно такие каналы. А вот представители самых больших каналов не видят никакой угрозы в развитии альтернативы. К примеру, директор "1ТВ" Константин Эрнст заявил, что данные TNS устарели и популярность подведомственного ему канала только растёт. Помимо этого, было отмечено, что проценты роста внимания зрителей практически не конвертируются в денежный эквивалент – заказывать рекламу предпочитают на федеральных каналах. Это и проще, и даёт доступ к огромной аудитории сразу. С другой стороны, реклама на тематических каналах может быть куда как более таргетирована. Увы, интернет-модель распространения до телевизоров не добралась – мешает как инерционность отрасли, так и кризис, который сильно сократил рекламные бюджеты сами по себе.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи