1. Новости
Заметки пользователей
20.11.2015 07:30
2020
0
20.11.2015 07:30
PDF
2020
0

Yota увеличила абонентскую базу на 50%

Автор: Syzygy

Оператор мобильной связи Yota, работающий по технологии MVNO, сообщил о сильном росте своей абонентской базы. За три предыдущих месяца она выросла ровно на 50 процентов. Однако за столь выдающиеся результаты пришлось расплачиваться качеством услуги.

Запуск голосовых услуг у "Йоты" состоялся в августе 2014 года. Несмотря на скептическое отношение к этому оператору со стороны конкурентов и других участников рынка, к августу 2015 года был достигнут первый миллион абонентов. В июле этого же года "Йота" впервые за три года показала прибыль. Всё это притом, что своей инфраструктуры у оператора нет, а с продажами контрактов были определённые проблемы – в федеральной рознице они появились далеко не сразу и не во всех регионах.

И вот, спустя всего 3 месяца с момента первого миллиона, Yota сообщила (почему-то не сама, а через информационные агентства) о достижении планки в 1,5 миллиона абонентов. Для России, где MVNO-модель как-то не прижилась исторически, это отличный результат. Впрочем, таким результатом мог бы похвастаться и любой "полноценный" оператор, учитывая, что тарифы Yota ориентированы в первую очередь на мобильный интернет и предусматривают абонентскую плату. Как сообщил операционный директор компании Владимир Добрынин,

Таких темпов роста нам удалось достичь за счет развития инфраструктуры объединенной сети, работы с федеральными и локальными каналами дистрибуции, а также благодаря расширению собственной розницы.

Скорее всего, дело не только и не столько в "расширении собственной розницы", а в расширении регионов присутствия. С августа по октябрь их число выросло на 15, среди которых Свердловская область, Пермский и Ставропольский края и другие густонаселённые регионы.

Увы, ничего не даётся даром и столь резкий рост обернулся для абонентов значительным ухудшением качества услуг связи. Конечно, это коснулось не всех, но число жалоб и отрицательных отзывов на оператора значительно выросло. При этом многие из пользователей упоминают, что ухудшение связи произошло в те самые последние три месяца. Жалуются абоненты буквально на всё: на низкую скорость, на большой пинг, на обрывы связи или вообще на её отсутствие. Конечно, каждый провайдер знает, что иногда его клиенты преувеличивают, но тут всё похоже на правду, так как мы лично столкнулись со всем вышеописанным. О скорости, указанной в тарифе, можно забыть – она плавает в разные стороны и частенько снижается до совершенно невменяемых значений в 30-50 Кбит/с (при тарифе в несколько Мбит/с), а пинг переваливает за несколько сотен. Бывают моменты, когда интернет просто отказывается работать и техподдержка не может ничего сделать. К слову, техподдержку у "Йоты" вполне можно было бы отменить вовсе, так как технические проблемы она решить не в состоянии. Всё упирается в уже упомянутую модель работы MVNO – технически сеть обслуживается материнским "Мегафоном", который явно выделил меньше ресурсов, чем требуется для полутора миллионов клиентов. Из-за чего качество и просело у многих до минимума.

Так что, несмотря на выросшую абонентскую базу, проблему с нехваткой ресурсов придётся решать. Если же этого не сделать, то желаемых 10 миллионов Yota может и не набрать – измученные интернетом времён диалапа пользователи начнут просто отключаться.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи