1. Новости
Заметки пользователей
02.10.2015 07:30
1571
0
02.10.2015 07:30
PDF
1571
0

Минкомсвязи интересуется рекламодателями, использующими пиратские ресурсы

Автор: c0mandir

Минкомсвязи считает, что компании, размещающие рекламу на пиратских ресурсах, поддерживают таким образом незаконную деятельность. Заместитель министра связи Волин сообщил, что через месяц Минкомсвязи намерен опубликовать список крупных компаний, использующих для рекламы своих товаров русскоязычные интернет-ресурсы с пиратским контентом. Волин уже назвал несколько таких компаний.

В газете "Ведомости", со ссылкой на Волина, привели несколько названий крупных и известных компаний. Почему-то среди обнародованных и "нехороших", по мнению чиновника из отраслевого министерства, компаний сплошь юридические лица с иностранными торговыми марками: Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette (актив компании Procter & Gamble). Ещё одна особенность: почему-то заметное большинство среди названных компаний — производители автомобилей.

"Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам, – сказал он. – Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные", — так оценил заместитель минстра связи их рекламную активность в интернет-среде.

"Ведомости" представили комментарии некоторых "плохих" компаний. В большинстве случаев они сами напрямую не занимаются размещением интернет-рекламы, а пользуются услугами различных рекламных агенств. По словам представителя ООО "Тойота мотор", появление рекламы, нарушающей российское законодательство, исключено. Nissan также ответил и отметил, что компания не размещает рекламу на ресурсах, фигурирующих в блок-списках, которые ведут в России. И Ford Sollers не нарушает законодательство. А вот в компании Microsoft почему-то не стали комментировать "претензию" Минкомсвязи.

Представитель Volvo Car Russia заявил, что корпоративная реклама не появляется на интернет-ресурсах, доступ к которым ограничен или запрещён. Обнаруженная на них реклама марки Volvo — это результат маркетинговой активности дилеров автопроизводителя, которые сами планируют и ведут свою коммерческую и рекламную деятельность.

"Известия" пишут: "Глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин рассказал, что пиратские сайты существуют за счет рекламодателей. По данным ассоциации, объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах — $227 млн. в год, на  русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн".

Так как нет прямого запрета или ограничения на размещения рекламы на тех или иных интернет-ресурсах, то все эти ответы можно считать как соответствующие реальному положению дел — никто не нарушает законодательство. Поэтому недовольство Министерства по связи и коммуникациям, высказанное на конференции "Киноэкспо", можно воспринимать как необходимость что-то сказать по теме мероприятия. Это с одной стороны. С другой, министерство в ближайшее время намерено опубликовать некий список компаний, не дорожащих своей репутацией — а это значит, что высказывание-то не случайное... По словам Волина, список — "нетрадиционный метод" борьбы с пиратством. В нём может оказаться более 100 компаний.

"Мы не обвиняли известные бренды в нарушении законов, – говорит Волин. – Вопрос помощи пиратам не юридический, а этический". Вот только не может получиться так, что само российское министерство связи будет обвинено в подрыве репутации добросовестных компаний?

По вопросу "рекламы, размещённой не там" есть мнение и чиновника из Федеральной антимонопольной службы (ФАС): если сайт нарушает российское законодательство, то должно быть соответствующее решение, в соответствии с которым данный интернет-ресурс может/должен быть заблокирован. Если сайт не заблокирован, то не должно быть претензий к рекламодателям. Вроде всё логично, не так ли?

Напомню, что именно Федеральной антимонопольной службе, согласно действующему законодательству, предоставлены полномочия государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

*  *  *

В настоящее время основной законодательный акт, регулирующий рынок рекламных услуг в России — Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (действующая редакция от 08.03.2015). В этом законе, в главе 2, выделены и описаны отдельные способы распространения рекламы. "Особенности" учтены в виде отдельных статей при распространении рекламы в телепрограммах и телепередачах, в радиопрограммах и радиопередачах, в периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи. Отдельные статьи в федеральном законе есть для наружной рекламы и для рекламы на транспортных средствах или с их использованием. Как видите, в этом федеральном законе отсутствуют оговорённые законом особенности распространения рекламы (включая ограничения или запрет) при использовании интернет-ресурсов.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи