1. Новости
Заметки пользователей
18.09.2015 06:50
7097
8
18.09.2015 06:50
PDF
7097
8

В «Билайне» пройдут масштабные сокращения

Автор: Syzygy

Кажется, на рынке телекома скоро-таки появится первая жертва кризиса из компаний высшего эшелона. О планах по массовому сокращению персонала объявил генеральный директор "Билайна" в России Михаил Слободин.

Проблемы сотового оператора начались, конечно же, не вчера. Ещё в 2010 году "Билайн" уступил второе место в большой тройке "Мегафону", а чувствовать себя плохо он начал на несколько лет раньше. Но, похоже, что именно в этот кризис проблемы выросли до такого масштаба, что было решено прибегнуть к радикальным мерам по спасению тонущего корабля.

Как это обычно и бывает, "оптимизация" коснётся и персонала тоже. При этом сокращения численности Слободиным обещаны масштабные. Что называется, от души. Конкретную цифру гендиректор назвать отказался, но сказал, что это будут десятки процентов. Т.е. 20% как минимум, а скорее, что-то близкое к 30%. Таким образом, уволить планируется около 5-8 тысяч человек – общая численность работников "Билайна" составляет 27 тысяч. Было обещано, что сокращения коснутся управляющего персонала, а те, кто стоит за стойкой и отвечает на звонки клиентов, останутся. Правда, Михаил тут скорее лукавит, потому как представить, что из 27 тысяч человек несколько десятков процентов являются управляющим персоналом, просто невозможно. Скорее всего, сокращения затронут всех, включая и технические службы (которые на фоне конкурентов и так не сильно блистали). Процесс должен занять 6-8 месяцев.

Помимо банального сокращения, было решено пустить под нож и региональную структуру, перейдя к укрупнённой схеме управления. Компания объединяет Приволжский и Уральский регионы в один укрупненный Волжско-Уральский регион, а Сибирь и Дальний Восток – в один укрупненный регион Восток. Так что теперь бизнес в Петропавловск-Камчатском будет управляться из Новосибирска. Правда, тогда непонятно, зачем всё это вообще затевалось. С точки зрения "работы на местах" Новосибирск не сильно отличается от Москвы. Что оттуда, что оттуда проблемы Дальнего Востока кажутся не сильно понятными.

Всё это происходит на фоне очередной волны аутсорсинга, когда избавляются уже от вышек сотовой связи, называя их непрофильным активом. Как заявил Слободин, под определение "непрофильный" может попасть даже активное оборудование. Главными же были названы "частотный спектр, IT-технологии и маркетинг". На этой позитивной ноте можно и закончить, посочувствовав работникам компании, которым в скором времени действительно придётся жить на "яркой стороне".

8 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Кажется, на рынке телекома скоро-таки появится первая жертва кризиса из компаний высшего эшелона. О планах по массовому сокращению персонала объявил генеральный директор «Билайна» в России Михаил Слободин.

 

Полный текст

tcnov
tcnov

Зачем жалеть сотрудников Билайна, которые будут высвобождены? Может у них наконец-то нормальная новая жизнь начнется. Билайн был признан лучшей по качеству связи в Москве. Но лучшим работодателем их никто не называл. В нашей компании есть сотрудник, который пришел к нам после одного такого "кризиса" в Билайне и сокращения. Он долго не мог устроиться на руководящую должность. К нам, конечно, тоже не на руководящую пришел. Но очень быстро вырос. Сейчас руководит целым направлением. По долгу службы знаком лично с директорами многих операторов. Через пару недель стартует его семидневный курс в нашем тренинг-центе. Так что, вполне возможно, что за эти 5-8 тыс высвобожденных сотрудников стоит порадоваться. Да и тот факт, что ООО "ДМТЕЛ" признала Билайн лучшим по качеству связи хотя бы в отдельно взятом городе говорит о том, что не все так плохо у оператора. Да, есть проблемы. Но у кого их нет? И если Билайн не будет занимать лидирующих позиций на Дальнем Востоке, то в этом тоже ничего страшного нет.

RialCom.ru
RialCom.ru

лучший по качеству?

EShirokiy
EShirokiy

В СПб Билайн отварителен во всех смыслах, что мобильная связь, что интернет. Не знаю как сейчас, но раньше надо было по часу висеть на телефоне, что бы до ТП дозвониться.

Artem.bm
Artem.bm

В Билайне кризис, а в Питере втихую толкают новым абонентам тариф 50 мегабит/сек за 150руб (с пометкой НАВСЕГДА).

на сайте этого тарифа нет.

Вот надо бы раструбить их текущим абонентам о лихом демпинговом тарифе - пусть переходят со своих дорогих.

gf-sergey
gf-sergey

Меняется идеология компании, раньше оператор связи, теперь станет виртуальным оператором по образу yota.

Интересно, получается контора планирует сдать в аренду свои активы, продать инфраструктуру, вывести бабло в офшор, и в случае проблем закрыть бизнес в России. Как раз к выборам успеют.

В порядке бреда и паранойи. :)

grifin.ru
grifin.ru

В СПБ планировали присоединение к ним на местом уровне. Построили узел, все согласовали устно, подписали договор со своей стороны и тут начались чудеса...

Человек, с которым мы вели переговоры - увольняется. Начальник отдела говорит что все, что вам обещали - неправда и так быть не может. (А обещали мне прямым текстом, что номера полученные в Россвязи у меня зазвонят, в том числе с Ростелекома. Специально переспросил 10 раз, под разными углами, т.к. ситуацию с емкостью 812 знаю.)

Далее предложили купить номера у них, после того как я отказался - сказали что договор со мной заключать вообще не будут, скажут нет технической возможности. Причем это было сказано прямым текстом. Вот такие вот чудеса... Я немного ошарашен был.

UDenis
UDenis

К сожалению в Билайне акцент ставился на продажи, рекламу, чем на техническую часть. Доходило до абсурда, когда отправляли коммерческий блок "плясать" и продавать пакеты, где ещё не запустили базовую станцию и сети нет, авансом )). Получалось: "Наша реклама в товарах не нуждается". Почему-то эйфория по снижению кап. затрат начала доминировать.

Думаю это всё из-за того, что заигрались на рынке акций. Основное внимание было только на внешний имидж (обёртку) компании, чтобы только цена на акции повышалась, а в "фундамент/железо" не вкладывали. Я не специалист, но то, что сейчас происходит с Билайном, было видно ещё в далёких 2008-2010 гг.