vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

МТС стал зарабатывать на мобильном интернет-доступе больше, чем на голосовых услугах

Дата публикации: 13.09.2015
Количество просмотров: 1416
Автор:

Сразу уточню, что информация о таком изменении ситуации с выручкой относится к результатам работы оператора в Москве. По данным МТС, доходы компании от услуг передачи данных на этом рынке в течение июля-августа 2015 года оказались больше, чем доходы от голосовых услуг. В остальной части России такая ситуация возникнет, возможно, года через три, предполагают в МТС.

Конкуренты МТС по "большой тройке" по-разному отнеслись к этой новости: в "Вымпелкоме", ориентируясь на данные по своей сети, предположили, что в МТС могли что-то неправильно подсчитать из-за некорректной методики. А в "МегаФоне" не раскрывают своих данных о продажах. Как утверждают "Ведомости", этот оператор перестал публично информировать о показателях, характеризующих результаты коммерческой деятельности "МегаФона" при оказании услуг голосовой связи — MOU и ARPU. "Пропажа" этих данных из отчётности затрудняет отслеживание динамики изменения спроса на голосовые услуги и, по мнению, некоторых лиц, с которыми пообщались "Ведомости", даёт менеджменту оператора возможность гибко подходить к подготовке информации для внешних потребителей.

То, что заметно выросла выручка от услуг передачи данных, в МТС объясняют предыдущей и нынешней активностью оператора сразу по нескольким направлениям: энергичное развёртывание сетей LTE (работающих в разных диапазонах частот), снижение цен на абонентские устройства, телерекламное "давление" (могу ошибаться, но по ТВ вижу чаще именно МТС) и введение новых тарифных планов с большими пакетами. Не забывают в МТС и про покрытие нужных и важных мест — "приход" технологии LTE в столичный метрополитен, наряду с увеличением скорости доступа в сети 3G, это хороший ход, позволяющий абонентам не оставаться без скоростного мобильного интернет-доступа.

Безусловно, все эти факторы, при должной реализации, должны были увеличить трафик абонентов. Достижением оператора является то, что вырос не только мобильный трафик данных, но увеличилась и выручка, то есть в МТС "сделали всё правильно".

То, что МТС удалось получить больше денег за услуги передачи данных, чем за услуги голосовой связи, может быть связано не только с успехами в продвижении мобильного интернет-доступа, но и по причине продолжающегося снижения спроса на традиционные звонки: если покрытие сетей 3G/4G качественное, то абоненты могут использовать различные мессенджеры, предлагающие голосовые вызовы.

Любопытно, что топ-менеджеры МТС, похоже, уже полностью поверили в неизбежность дальнейшего падения выручки от услуг голосовой связи. Президент МТС Андрей Дубовсков даже готов к тому, что эти услуги станут бесплатными, а основным источником выручки компании будут услуги передачи данных: "Наша основная задача — как минимум удержать, а лучше развить действующую абонентскую базу. К сожалению, зарабатывать на голосовой связи уже практически невозможно. Я уже говорил, что мобильный оператор должен зарабатывать на мобильном интернете, голосовая связь при этом должна предоставляться абоненту бесплатно". Это было сказано в начале августа этого года, в период проведения Петербургского международного экономического форума.

В газете "Ведомости" также есть цитата об ожидаемой "бесплатности" голосовой связи: "У нас [МТС] нет цели зарабатывать на голосовой связи, добиваться стабильного ARPU или его повышения. Тот оператор, кто быстрее других теряет голосовые доходы и в конечном итоге сведет их к нулю, тот и будет абсолютным победителем на рынке. Мобильный оператор должен зарабатывать на мобильном интернете, голосовая связь при этом должна предоставляться абоненту бесплатно. Мы уже давно предоставляем ее бесплатно в рамках нашей сети, но хотелось бы рано или поздно везде делать это бесплатно".

Напомню, что в начале этого года компания МТС объявляла о готовности запустить OTT-сервис — собственный мессенджер (см. "МТС попробует конкурировать с OTT-сервисами"). Проект начат и продолжается: "... RCS запущен сейчас в тестовом режиме в Москве, второй на очереди Санкт-Петербург. Дату коммерческого запуска я не хочу называть, но то что сейчас есть, оно уже работает. В мессенджинге идет развитие на голос в RCS, поэтому в этом году мы точно это увидим ...", — сказал месяц назад вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

*  *  *

Итоги работы МТС в первой половине 2015 года

  • Cуммарный объём трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 года составил 407,7 млрд Мбайт, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 года.
  • На сети LTE пришлось 20% трафика, на сети 3G — 77%, на сети 2G — 3%.
  • Самые популярные социальные сети у абонентов МТС — "В контакте" и Facebook, мессенджеры — WhatsApp и Viber. Наибольшая доля в объёме трафика приходится на онлайн-видео и музыку — 36% в первом полугодии этого года против 32% годом ранее.

Источник: "Ведомости" от 11 сентября 2015 года со ссылкой на данные, полученные от пресс-службы МТС.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28062/mts-stal-zarabatyivat-na-mobilnom-internet-dostupe-bolshe-chem-na-golosovyih-uslugah.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться