1. Новости
Заметки пользователей
17.08.2015 07:10
2958
9
17.08.2015 07:10
PDF
2958
9

ГИС ЖКХ набирает обороты

Автор: Syzygy

Чуть меньше года остаётся до официального запуска всероссийской электронной системы жилищно-коммунального хозяйства. В связи с надвигающимся дедлайном всё больше участников рынка, да и всей сферы ЖКХ, регистрируются в системе. По последним данным Минкомсвязи на 12 августа их число достигло 11 тысяч.

Среди них управляющие компании, товарищества собственников жилья (в простонародье ТСЖ), снабжающие организации (газовики, водоканал и другие) и органы власти, региональные и муниципальные. А вот жилищные инспекции зарегистрированы полностью и, по словам заместителя главы Минкомсвязи Михаила Евраева, ведут работу по реестру лицензий на управление домами. На сегодня почти 70% организаций, имеющих соответствующую лицензию, представлены в системе.

Разработка ГИС ЖКХ идёт полным ходом, готовность системы сейчас составляет 80%. Большинство регионов уже подписали соответствующие соглашения об опытной эксплуатации, а в отстающих проводится определение ответственных должностных лиц. Самой разработкой занимается министерство связи и министерство строительства.

Целью создания системы является сервис, который бы вобрал в себя все функции, относящиеся к сегменту ЖКХ. И речь тут идёт не о банальной оплате услуг по интернету – идея заключается в предоставлении гражданам всей возможной информации и инструментов, относящихся к их жилищу. Тут и отдельный форум для каждого дома, и проведение собрания собственников, и направление жалоб в электронной форме и тарифы на обслуживание и много чего ещё. В общем, задумка действительно интересная и крайне необходимая. Новые трубы вместо старых, сами собой не появятся, зато вопросы "за что я плачу" должны получить, наконец, ответ.

К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя. Хотя ответственные товарищи и хвалились высокой степенью готовности, проблемы у системы есть. Множество самых разнообразных функций до сих пор не реализованы. К примеру, не доступен форум дома, привязка расчётного счёта к личному кабинету и много чего. Удобство же использования вообще хромает на две ноги, временами переставая это делать и начиная уверенно передвигаться на четвереньках. Как вам, к примеру, необходимость после идентификации через портал госуслуг заново вручную прописывать идентификационные данные? Или необходимость при каждом запросе на выдачу справочной информации вручную вбивать свой дом, район, город и регион – система почему-то упорно игнорирует ваш адрес регистрации, хотя он ей известен. В результате каждый запрос превращается в тупое заполнение полей адреса. А дабы жизнь не казалась мёдом, в разных местах они ещё и сделаны по-разному. Где-то можно выбрать регион, просто начав набирать буквы, а где-то придётся мотать длиннющий список, дабы ткнуть в нужный мышкой. И таких мелких, но очень раздражающих деталей, очень много. В общем, пока хорошая идея портится кривым исполнением. Будем надеяться, что к следующему году разработчики всё же поправят все косяки, ведь потенциал у ГИС ЖКХ действительно огромен. Будет очень жаль, если его не удастся реализовать.

9 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Чуть меньше года остаётся до официального запуска всероссийской электронной системы жилищно-коммунального хозяйства. В связи с надвигающимся дедлайном всё больше участников рынка, да и всей сферы ЖКХ, регистрируются в системе. По последним данным Минкомсвязи на 12 августа их число достигло 11 тысяч.

 

Полный текст

BB
BB

>Чуть меньше года остаётся до официального запуска всероссийской электронной системы жилищно-коммунального хозяйства

Шо? Опять? Электронная Москва, Электронная Россия... Когда это было? Лет 20 назад... И ведь по бумагам еще тогда все построили...

Syzygy
Syzygy

Ну вот вам обещаешь-обещаешь, а вам всё мало! (с)

Saab95
Saab95

Сейчас можно что угодно купить через интернет, а вот для оплаты квитанций приходится стоять в очереди, как и 50 лет назад. Только оператор не на счетах считает, а сканером штрихкод считывает.

Syzygy
Syzygy

Справедливости ради надо отметить, что не всегда. У Сбера есть возможность оплатить многие услуги - и реализовано это куда лучше, чем все госуслуги вместе взятые. Видимо, зависит от конкретных компаний.

dimas
dimas

Сейчас можно что угодно купить через интернет, а вот для оплаты квитанций приходится стоять в очереди, как и 50 лет назад. Только оператор не на счетах считает, а сканером штрихкод считывает.

 

Ну да? Единственный раз за несколько лет ходил в Сбер только чтобы оплатить пошлину за загран из-за пресловутой придури "нужен кассовый отпечаток или живая печать", все остальное спокойно платится через инет, еще и дешевле чем в Сбере :)

maxim.makk
maxim.makk

Вопрос. Насколько УК и ТСЖ будут готовы покупать услуги автоматизированного снятия показаний приборов учета. Сможет ли ГИС ЖКХ дать пенка для начала установок автоматизированных систем.

Saab95
Saab95

Ну да? Единственный раз за несколько лет ходил в Сбер только чтобы оплатить пошлину за загран из-за пресловутой придури "нужен кассовый отпечаток или живая печать", все остальное спокойно платится через инет, еще и дешевле чем в Сбере :)

 

У вас наверное город миллионщик? А в тех, что попроще, иногда нужно за квартиру платить в одном месте, за воду в другом, за электричество в третьем и никаких единых квитанций.

dimas
dimas

У вас наверное город миллионщик? А в тех, что попроще, иногда нужно за квартиру платить в одном месте, за воду в другом, за электричество в третьем и никаких единых квитанций.

 

Да нахрен не упала эта единая квитанция, если можно просто платить через инет.