1. Новости
Заметки пользователей
08.07.2015 07:50
3517
0
08.07.2015 07:50
PDF
3517
0

«Ростелеком» обнуляет звонки внутри сети

Автор: Syzygy

Пожалуй, впервые в своей истории национальный оператор связи решил если не отказаться, то пойти на изменение своей стратегии по предоставлению услуг стационарной связи. Если ранее высший менеджмент компании считал, что за каждую минуту разговора следует платить, то теперь определённые типы звонков стали значительно дешевле.

Речь идёт об опции "Ноль внутри сети", которая стала доступна в начале июля. Несмотря на громкое название, речь об отмене платы за внутрисетевые звонки даже в пределах одного региона, как недавно сделал "Мегафон", не идёт. На деле "Ноль внутри сети" является обыкновенным пакетом минут, подключить который может каждый желающий. Подключение обойдётся в 100 рублей, а вот ежемесячная плата зависит от текущего тарифа. Для "Безлимитного" она равна нулю, а для повремённых тарифов колеблется в районе 90-300 рублей в зависимости от региона. За эту сумму абонент получит по 100 минут внутризоновой и 100 минут междугородней связи, а также неограниченное число местных минут в сутки. После исчерпания пакета тарификация будет соответствовать основному тарифу.

Несмотря на то, что "ноль", как это обычно и бывает у операторов, оказался совсем не "нулём", опция интересна. И интересна она самим фактом своего появления. Диана Самошкина, Вице-президент по работе с массовым сегментом ПАО "Ростелеком", объяснила это так:

Мы приняли стратегическое решение развивать услугу домашней телефонии в направлении максимально доступных тарифов. Опция "Ноль внутри сети" - наше первое тарифное предложение в рамках реализации новой стратегии. Мы уверены, что наши абоненты оценят по достоинству удобство и выгодность новой опции, которая позволит больше общаться с родными и близкими в разных уголках нашей большой страны. Именно поэтому мы разработали опцию, которая обнуляет стоимость звонков на домашние телефоны, обслуживаемые "Ростелекомом", по всей России.

Истинная причина, конечно же, не в попытках развивать услугу домашней телефонии – её показатели уже несколько лет в минусе и вывести их оттуда способен только запрет любых иных видов электронных коммуникаций. На деле речь идёт лишь о попытке приостановки падения. Политика "Ростелекома" в отношении традиционной телефонии привела к тому, что сотовая связь, не говоря уж об интернете, стала значительно дешевле. Видимо, глядя на двузначные темпы падения межгорода и внутризоны, менеджмент и решился вывести на рынок обсуждаемое предложение.

Впрочем, как и ожидалось, на радикальные шаги компания не пошла. Аттракцион невиданной щедрости ограничился полутора часами (ну ладно, одним часом и 40 минутами) бесплатных звонков в день. Что является приятным дополнением для текущих абонентов, но на прорыв не тянет ни разу. А дело тут в том, что за те несколько сотен рублей абонентской платы, которые просит национальный оператор, сотовые компании уже предлагают безлимитную внутрисеть по всей стране, большое число минут на другие сети, несколько гигабайт интернета и сотни СМС. В результате предложение вряд ли удержит решившихся отказаться от услуг "Ростелекома", а остальные и так будут пользоваться услугами оператора, причём дополнительные минуты с них "стрясти" вряд ли удастся.

Как итог, мы имеем опцию, которая непонятно на кого рассчитана. Новых абонентов она не привлечёт, а старых не удержит. Помочь приостановить отток могла бы полная отмена платы за внутрисеть, но пока внутренняя жаба не даёт этого сделать. Нет, рано или поздно так и поступят (хотя уверенным быть невозможно), но вот сама востребованность к тому моменту стационарной телефонии вызывает большой вопрос.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи