1. Новости
Заметки пользователей
27.06.2015 14:04
PDF
1577
0

OTT-компании против традиционных операторов: серьезная схватка все ближе

Очередной виток борьбы между традиционными операторами и компаниями, предоставляющими OTT-сервисы, можно прекрасно проиллюстрировать через намерение Google выйти на рынок MVNO. Каждый раз, когда клиент использует любой из продуктов Google, будь то телефон на базе Android или поисковик, компания получает доступные данные с тем, чтобы предложить потребителю адресную контекстную рекламу. Причем, в мире трудно найти столь же мощную аналитическую структуру, которая настолько же хорошо разбирается в монетизации информации о пользователях, получаемой от самих пользователей, пишет на страницах издания telecoms, крупный эксперт в области маркетинга и вице-президент AsiaInfo, Энди Тиллер (Andy Tiller). Вместе с тем, Google не персонализирует каждого отдельного клиента, получая данные о его запросах или использовании каких-либо сервисов.

Но как только Google станет оператором для клиента, в отношении персональных данных сразу все изменится. Компания будет в деталях знать о том, как клиент пользуется своим мобильным устройством, где находится в каждый конкретный момент времени, какие программы использует и какие мобильные платежи совершает, в том числе из числа тех, которые к самому Google не имеют никакого отношения. Вкупе с мощнейшей аналитической структурой, Google получит идеальную рекламную машину, непрерывно изучающую персональные потребности каждого отдельного клиента, и лежащую, притом, у него в кармане.

Появление Google на рынке MVNO будет в чем-то похоже на вклад Apple в развитие всего сектора экономики, связанного со смартфонами. Ведь смартфоны были известны и до появления iPhone, но революцию в массовом их использовании произвела именно Apple, причем в очень короткие сроки. А если кто-то успокаивает себя тем, что Google станет просто еще одним оператором, каких в мире уже немало, его ждет серьезное разочарование: революционные изменения на рынке MVNO с приходом Google, просто неизбежны. И есть все основания считать, что операторы получат соперника, с которым им нелегко будет тягаться.

Как ни странно, но в этой ситуации на стороне традиционных операторов могут выступить регулирующие структуры. Поскольку правила для операторов связи отличаются от тех, которыми регулируется деятельность Google в глобальной сети. Соответствующие структуры в Еврокомиссии, по всей видимости, отдают себе отчет в необходимости принятия новых правил игры. И у традиционных операторов появляется шанс уйти от роли обычной "трубы" и составить полноценную конкуренцию OTT-компаниям. 

Но даже в случае, если деятельность Google будет ограничена определенными рамками, операторам придется приложить немало усилий, чтобы не только компенсировать новыми услугами потери от сократившихся объемов голосовой связи, но и при этом не напугать собственных клиентов слишком активной и навязчивой адресной рекламой или использованием персональных данных. Поэтому наиболее опытные операторы уже вовсю готовятся к новой серьезной схватке за долю рынка.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи