vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Спутник» не пользуется популярностью 2

Дата публикации: 02.06.2015
Количество просмотров: 2059
Автор:

Чуть больше года прошло с запуска национального поисковика "Спутник" от "Ростелекома", но результаты пока не впечатляют. Согласно отчёту поисковика, который тот подготовил на свой "День рождения", сейчас над порталом трудится 250 человек (за год команда выросла на 100 человек). За год с небольшим было запущено несколько сервисов: Мой дом, Афиша для детей, Лекарства, Карты, Мобильный браузер, Спутник.Дети, 70-летие Победы, Мой регион и несколько других.

Часть из них аналогична тем, что уже есть у "старших" товарищей в лице Google и "Яндекс", а часть являются уникальными. Правда, функционально сервисы недотягивают до конкурентов. И "недотягивают" - это ещё мягко сказано. К примеру, сервис "Карты" годится только для крупных городов – в относительно небольших (до 50 тысяч жителей) нет не только номеров домов, но и многих зданий, а обозначения объектов часто не совпадают с реальным их положением. Проблемы с функциональностью и юзабилити наблюдаются и с другими сервисами, а основной в виде поиска до сих пор работает по какому-то особому, только ему понятному алгоритму. К примеру, запрос видео "Замки Чехии" в "Яндексе" и "Гугле" вполне ожидаемо выдаёт видео про замки, а вот "Спутник" показывает что-то непонятное:


Карикатурный скандал, унитаз, Би-би-си... а где замки-то?

Не лучше дела обстоят и с посещениями. По данным SimilarWeb, за апрель этого года российская версия Google набрала 828 миллионов посетителей, а "Яндекс" посетили 1,5 миллиарда раз. А вот "Спутник" - всего 800 тысяч, заняв 2548-е место в рунете. При этом число посещений практически не растёт и не падает, в то время как конкуренты показывают более динамичные данные. Неважно обстоят дела и со средней продолжительностью посещения: всего 3 минуты против 11 и 10 у конкурентов. А показатель отказов достигает впечатляющих 50%. Фактически, каждый второй заходящий покидает сайт после того, как зашёл на него. Поисковые запросы также сильно отличаются от лидеров. Через "Спутник" не ищут торренты и почту, зато интересуются новостями, погодой и новым годом.

Очевидно, что сайт в нынешнем состоянии достиг своих пределов. Для дальнейшего его развития придётся либо вкачивать безумные деньги в раскрутку (покупку поисковой строки у браузеров, рекламу и тому подобные вещи), либо менять концепцию. Учитывая, что поисковые механизмы конкурентов выше на две головы, а в их развитие ежегодно вкладываются огромные ресурсы, играть на этом поле для "Спутника" невозможно. Поэтому остаётся главным образом ориентироваться на сервисы, но и тут всё печально – владельцы захотели объять необъятное и запустили множество проектов, распылив силы. В результате была создана куча сервисов с минимальной функциональностью. Естественно, невостребованных. Если разработчики продолжат в том же духе, то придётся либо смириться с провалом, либо лоббировать принудительную установку "Спутника" на компьютеры в рамках "импортозамещения". 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27571/-sputnik-ne-polzuetsya-populyarnostyu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться