1. Новости
Заметки пользователей
23.03.2015 08:00
1802
0
23.03.2015 08:00
PDF
1802
0

МТС опережает Мегафон

Автор: Syzygy

Последним из операторов большой тройки (да и четвёрки тоже) отчёт за 2014 год представил МТС. И оказался единственным, у кого дела в мобильном направлении идут более-менее хорошо по сравнению с коллегами по цеху. К сожалению, предоставленная отчётность не такая подробная, как у "Мегафона" или "Ростелекома" и не позволяет сравнить все показатели компаний напрямую.

В сегменте всей мобильной связи МТС похвалился ростом на целых 6,8% за год с 272 до 290 миллиардов рублей, что выше, чем 3,8% "Мегафона" почти в 2 раза. Однако рост этот был обусловлен в основном ростом выручки от передачи данных и дополнительных услуг. Если из общей мобильной выручки вычесть выручку от ПД, то получим практически нулевой рост, а если вычесть ещё и выручку от ДВО, то можно увидеть, что выручка от голоса просела на 15 миллиардов рублей за год. В то же время общий ARPU (оператор не разделяет его на голосовой и ПД, как это делает "Мегафон) за год незначительно вырос с 338,6 до 339,1 рублей, а среднее число минут на одного абонента (MOU) увеличилось с 359 до 372. Выросло и общее число клиентов – на 8%. Но опять же, оно является общим и не может характеризовать только мобильных абонентов или пользователей передачи данных.

К самой передачей данных у оператора всё неплохо. За год рост составил 35,9% с 47,4 до 64,4 миллиардов рублей. Темпы роста выше ближайшего конкурента в лице "Мегафона" с его 33,2 процентами, но первое место по абсолютному показателю выручки "Мегафону" удалось отстоять, хотя разрыв несколько сократился. При сохранении тенденции МТС вполне может обойти конкурента через пару лет.

А вот в сегменте фиксированных услуг дела идут не очень. За год падение составило 1,2% с 63,301 до 62,533 миллиардов, причём отношение 4 квартала 2013 к 4 кварталу 2014 года упало и вовсе на 4,5%. Дело тут в очень большой падении выручки за 1 квартал 2014 года, которое оператор не смог наверстать за весь год. Впрочем, с абонентской базой всё хорошо – она медленно, но верно растёт. В настоящий момент МГТС имеет 1,1 миллиона абонентов телефонии и 0,6 миллионов абонентов ШПД и ТВ, при этом доля компании на рынке Москвы возрастает: к концу 2014 уже 29% (против 26% годом ранее) рынка ШПД принадлежало оператору. На рынке ТВ рост и того больше – с 12 до 17 процентов.

В целом, отчёт МТС подтверждает общую тенденцию – доходы от чистого "голоса" либо почти не растут, либо падают, а основным направлением развития становится передача данных.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи