vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Итоги 2014 года от «Ростелекома» 1

Дата публикации: 18.03.2015
Количество просмотров: 2710
Автор:

Вслед за "Мегафоном" о результатах прошедшего года рассказал и национальный оператор связи. Как и предыдущий игрок, компания заявила о выполнении в полном объёме прогнозов менеджмента, но показала падение чистой прибыли почти в 2 раза из-за переоценки финансовых инструментов. В целом же год оказался удачным – OIBDA, консолидированная прибыль и прочие интересные только акционерам и руководству показатели (подробней с ними можно ознакомиться по ссылке выше) выросли. Нас же в первую очередь будут интересовать более понятные параметры в виде клиентской базы по видам услуг, её изменение и доходность отдельных видов деятельности.

В сегменте традиционной телефонии для "Ростелекома" уже много лет всё стабильно: показатели падают. За 2014 год число клиентов местной связи сократилось ещё на 8% и достигло цифры в 24,4 миллиона против 26,5 миллионов в 2013 году. К примеру, в 2010 году число абонентов было равно 29,2 миллионам, а в 2009 и 2008 годах – 29,3 и 29,5 миллионов соответственно. При этом за последний квартал 2014 года общая абонентская база уменьшилась на 600 тысяч человек, что выше среднегодового падения. Сокращаются и доходы от телефонии. Если выручка от местной телефонной связи упала на те же 8% клиентского сокращения (с 87323 до 80528 миллионов рублей), то зоновая и междугородняя/международная связь рухнули на 14 (с 17128 до 14669 миллионов рублей) и 15 (с 17100 до 14561 миллионов рублей) процентов соответственно. Пик выручки пришёлся на 2011 год. Тогда "Ростелеком" от услуг местной связи смог выручить более 88 миллиардов рублей.

В других сегментах всё также стабильно, но со знаком "плюс": общее число клиентов ШПД выросло до 10,5 миллионов (на 7%), среди которых 700 тысяч корпоративных, а клиентов платного телевидения за год стало 8 миллионов, что на 6% больше, чем в 2013 году. Выросла и выручка, причём больше, чем абонентская база. Услуги ПШД теперь приносят 60,3 миллиарда рублей против 55,8 в 2013, а услуги платного ТВ – 14,4 миллиарда рублей против 11,9 миллиардов (рост на 21%). Остальные услуги (передача данных и аренда каналов) выросли на 8 и 6 процентов и принесли в сумме 36,1 миллиард рублей.

Таким образом, на сегодняшний день имеем практически паритет между "телефонной" и "интернетной" составляющей выручки, причём выручка от ШПД меньше выручки от местной телефонии всего на 25 процентов. Если тенденция сохранится, то уже в следующем году можно будет увидеть переход национального чемпиона из телефонистов в интернетчики и выравнивание выручки от двух самых популярных услуг.

Полный отчёт за 2014 год доступен на официальном сайте.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27131/itogi-2014-goda-ot-rostelekoma-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться