1. Новости
Заметки пользователей
14.12.2014 07:10
2105
3
14.12.2014 07:10
PDF
2105
3

Минкультуры доработало идею налога на интернет

Автор: c0mandir

Часть российских ведомств и крупных интернет-компаний уже прореагировали резко против идеи сбора денег с интернет-пользователей с целью гарантированного обеспечения правообладателей. Минкультуры, участвующее вольно или невольно в процессе рассмотрения различного рода законопроектов по защите авторского контента и т.п., решило поддержать и даже доработать неоднозначное предложение Российского союза правообладателей.

Большие деньги лишают разума? Хватай, пока есть возможность? Можно продолжать "вбрасывать" любые инициативы, один раз ведь уже поддержали "суперидею", внедрённую по принципу "аппарат-то есть"?

Предложение об обязательном сборе с каждого российского интернет-пользователя по "25 рубликов" в месяц, большинством встреченное отрицательно, "обрастает" усовершенствованиями. РБК пишет, что Министерство культуры, выполняя поручение правительства, доработало Концепцию глобальной лицензии, предложенную в ноябре, Российским союзом правообладателей (РСП).

Газета "Известия"*: "В ряде других стран механизм глобальных лицензий обсуждался — но нигде пока не используется. Что помешало другим государствам использовать его?

— ... В последнее время власти многих стран всё чаще признают необходимость борьбы с пиратством не посредством принуждения к отказу от использования нелегального контента, а путем внедрения новых бизнес-моделей.

Из наиболее интересных можно отметить разработки профессора Стэнфордского университета Уильяма Фишера по созданию альтернативной модели лицензирования музыки, кино и иных объектов в рамках обмена контентом в глобальной сети под названием Digital Media Exchange (DMX), а также предложения экс-руководителя британского Управления по делам радио, телевидения и предприятий связи Ричарда Хупера по комплексному преобразованию правового регулирования интеллектуальных прав в цифровой сфере.

... Все попытки реализовать эти предложения в рамках Евросоюза наталкивались на вечную проблему лоббирования каждой страной своих интересов, а в таких условиях реализовать подобную концепцию невозможно".

Минкультуры, в своём письме, направленном в правительство, предлагает к "глобальной лицензии" добавить ещё и специальный реестр "цифровых форм результатов творческой деятельности". Этот перечень должны поддерживать в актуальном состоянии силами отдельной,  аккредитованной государством организации по коллективному управлению правами авторов.

Так как я не знаком с текстом письма Минкультуры, то вынужден воспользоваться цитатой из статьи РБК: "Пользователи, заключая с оператором связи договор на предоставление доступа в интернет, будут «автоматически» давать согласие на заключение лицензионного договора на «возможность свободного обмена в Сети неограниченным количеством обнародованных произведений, а также фонограмм». Это называется «глобальная лицензия» – такого инструмента нет ни в России, ни в других странах, отмечает Минкультуры. Таким образом, люди «получат возможность легально и беспрепятственно обмениваться контентом»".

Это ещё не всё. Для мониторинга и учёта действий пользователей понадобится отдельный программно-аппаратный комплекс, использующий технологию Deep Packet Inspection (DPI). Этот ПАК должен располагаться в сегментах сети каждого оператора связи. Финансирование покупки ПАКов берёт на себя аккредитованная организация по сбору, распределению и выплате лицензионного вознаграждения (конечно же, эта организация — сам РСП). Источник средств — собранные с интернет-пользователей деньги.

На просьбу Минкультуры разработать техническую концепцию ПАКа откликнулась компания "Систематик", которая утверждает, что "... предлагаемый компанией механизм позволит отследить любой факт использования контента в интернете. Рекомендуемый комплекс техники сможет распознать до 90% нешифрованного трафика, но при этом не будет анализировать зашифрованный трафик (протокол https) и передачу данных в торрентах."

Самое интересное, что при внедрении идеи глобальной лицензии, всё, что уже действует в законодательном поле, для борьбы с медиа-пиратством — это всё остаётся (реестры, суды, доп. оборудование для блокирования интернет-ресурсов и т.д.). А по 25 руб. соберут с каждого просто так, по принципу "аппарат-то есть, значит ...". Один раз уже "прокатило", почему же не развить успех?!

"Экономический эффект от реализации концепции глобального лицензирования будет положительным для всех лиц, прямо или косвенно участвующих в обороте цифрового контента в сети интернет. Речь идет примерно о 860 миллионах долларов. Эта сумма позволит поднять материальное обеспечение деятелей нашей культуры на достойный уровень. Причем это актуально не только для авторов, но и для исполнителей. Сегодня российские исполнители, чтобы заработать на жизнь, вынуждены постоянно перемещаться с концертами. Это неправильно. В мире, как мы знаем, туры организовываются только в поддержку нового альбома. Гастроли не являются основным источником доходов. У человека должно оставаться время для спокойного, вдумчивого творчества", — из ответа** Сергея Федотова (РСП) на вопросы главного редактора газеты "Культура".

Кстати, если это фактически налог, то может и стоит обсуждать предложение РСП с этой позиции. Тогда нужно учесть, что налог должен идти в бюджет государства, а не в карман частной структуры, взявшейся решить все материальные проблемы правообладателей за счёт всех интернет-пользователей. Да и оснований вводить такой налог вроде как нет ...

Смущает и само понятие "глобальная лицензия", под которым непонятно, что подразумевается, а деньги, которые хотят со всех собрать, уже определены. Ведь не исключено, что только часть, и возможно меньшая, всех правообладателей посчитают возможным участвовать в этой бизнес-схеме. Тогда о какой "глобальной лицензии" может идти речь? Это не похоже на мошенничество?

------------
* Сергей Федотов — один из разработчиков концепции глобальных лицензий, гендиректор Российского союза правообладателей (РСП) рассказал «Известиям» о некоторых финансовых и юридических деталях работы предлагаемой системы (вопросы/ответы).

** Газета "Культура" (вопросы/ответы).

Промосайт, рассказывающий об идее РСП — сайт Global-license.ru.

3 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Часть российских ведомств и крупных интернет-компаний уже прореагировали резко против идеи сбора денег с интернет-пользователей с целью гарантированного обеспечения правообладателей. Минкультуры, участвующее вольно или невольно в процессе рассмотрения различного рода законопроектов по защите авторского контента и т.п., решило поддержать и даже доработать неоднозначное предложение Российского союза правообладателей.

 

Полный текст

baltika9
baltika9

Интересно по какому принципу будут распределяться эти деньги?

Пойдут на создание очередных "шедевров" кино ?

NN----NN
NN----NN

Возможно вы не знаете, но уже пару лет из госбюджета выделяют немаленькие деньги на создание "шедевров", условия пользования этими деньгами более чем вольные, в большинстве случаев это _безвозвратные_ субсидии. В других — государству вернули очень немного.

 

В данном же случае, авторы-бизнесмены решают при помощи чиновников главную задачу — как по десятому кругу монетизировать результаты своего творчества и желательно в максимальном размере. После того, как миллиарды рублей будут ежегодно для них собираться под именем государства, большинству можно будет бросить эту нервную работу — создавать шедевры.

 

Описание, как выбирали в прошлом году претендентов на поддержку — http://www.rg.ru/2013/08/14/fondkino-site.html

 

А вот и цифры из ноябрьского (2014 г.) интервью с руководителем Фонда кино (Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии):

"

...

— Сколько составили бюджеты и сборы поддержанных вами в прошлом году фильмов?

— В 2013 году фондом поддержано 66 кинокартин на общую сумму 3,2 млрд руб., общий производственный бюджет этих картин составил порядка 13 млрд руб. Меньше половины из них успело выйти в прокат, при этом совокупные сборы уже превысили 6,5 млрд руб. Для сравнения: все российские кинокартины, вышедшие в широкий прокат, по итогам 2013 года собрали 7,9 млрд руб.

— Будет ли снижаться размер ежегодной господдержки кинематографа по сравнению с нынешними 3 млрд руб.?

— Мы находимся в стадии переговоров, на данный момент сложно спрогнозировать размер господдержки, поскольку все зависит от того, насколько дефицитным будет федеральный бюджет в целом.

— Как будет расти доля возвратных средств в субсидиях фонда?

— По 2014 году мы вышли на 40% возвратных средств. По результатам питчингов есть ощущение, что на данный момент это критический максимум, особенно в сложившихся для отрасли экономических условиях. Возвратный механизм, конечно, дисциплинирует, но и повышает риски. У нас постоянно идут судебные разбирательства, потому что люди не всегда в состоянии вернуть средства. Когда ты делаешь свое кино, глаз замыливается, и тебе кажется, что это суперблокбастер, а зритель приходит в первый уикенд и считает иначе.

— Сколько судебных процессов вы сейчас ведете по возврату денег?

— Споры идут по 20 контрактам. У нас теперь более четкая система контроля производства проектов: мы выезжаем на площадки, запрашиваем наиболее полный комплект документов, отражающий каждую стадию производства. В прошлом году от организаций кинематографии в Фонд кино поступило 200 млн руб., среди которых есть возвратные деньги по условиям договоров, а также по результатам судебных процессов. А в этом году в фонд вернули уже 650 млн руб. И эти средства уже вернулись в отрасль, в основном пошли на поддержку в прокате. И если в прошлом году мы поддерживали прокат из тела основной субсидии, то в этом все деньги на поддержку в прокате — это те, что продюсеры вернули в фонд.

— Есть мнение, что за счет Фонда кино поддерживается много массовых "пошлых" комедий. Вы с этим согласны? Может, стоит уделить внимание более глубокомысленным фильмам?

— Действительно, было время, когда все бросились снимать недорогие, стебные комедии на грани фола. Но далеко не у всех получилось на них заработать, сейчас продюсеры уже стараются держать марку. Если взять три квартала 2014 года, то из всех картин, которые вышли в широкий прокат, примерно треть — комедии. И эта треть комедий собрала порядка 50% всего бокс-офиса. Это говорит о том, что зритель хочет их смотреть. Конечно, ему хочется качественных, "непошлых" картин, по этому году они такие и есть. Мы, безусловно, должны дать зрителю то кино, которое он хочет увидеть. Я не вижу проблемы в том, чтобы посмотреть с семьей "Любовь в большом городе-3", "Горько-2" или "Кухню в Париже". Хорошая комедия лучше фильма, после которого зрителю хочется повеситься.

..."

http://www.fond-kino.ru/news/6/656/