1. Новости
Заметки пользователей
17.11.2014 07:50
2776
0
17.11.2014 07:50
PDF
2776
0

МТС запускает спутниковое ТВ

Автор: Syzygy

О запуске услуги спутникового телевидения оператор объявил 12 ноября, став первым в Европе оператором, предоставляющим полный набор телекоммуникационных услуг. Проект реализуется совместно с ОАО «Система-Масс медиа», но под брендом МТС. Вещание будет вестись со спутника ABS-2, в зоне покрытия которого находится 95% жителей страны.

Пока известно только о базовом тарифе, состоящим из 160 каналов, часть из которых (около 30) будет транслироваться в формате высокой чёткости. Абонентская плата составит 100 рублей в месяц, что соответствует тарифу «Супер Максимум HD» у «Триколора». Цена на комплект клиентского оборудования пока не озвучена, но предположительно будет средней по рынку. А вот ресивер обещают с набором уникальных интерактивных сервисов, так как он способен подключаться к интернету через сотовую сеть, Wi-Fi и проводной Ethernet. Соответственно, становятся доступны легальные OTT-сервисы типа видео по запросу, отложенного просмотра, информации о курсах валют, дорожных пробках и другие услуги.

Инвестиции в проект составят около 5 миллиардов рублей за 2014-2016 года, большая часть из них уже израсходована на аренду спутниковой ёмкости, строительство наземной инфраструктуры, закупку оборудования и так далее. Возвратить вложенные средства планируется «в среднесрочной перспективе», хотя о планируемом числе абонентов благоразумно умалчивают. Подключить услугу можно будет как в фирменных салонах МТС (на данный момент их более 4 тысяч по всей стране), так и через авторизованных дилеров.

Перспективы проекта МТС пока туманны. Рынок спутникового ТВ давно поделен и как ни стараются «НТВ-Плюс» и «Орион-Экспресс», они даже близко не могут приблизиться к 15 миллионам клиентов «Триклора». Первый даже был вынужден пойти на беспрецедентное снижение ежемесячной платы без какого-либо заметного успеха. И это не считая того, что рынок уже приближается к насыщению. Пожалуй, несколько миллионов домохозяйств ещё можно будет подключить без особых усилий, но дальше всё упрётся либо в отсутствие спроса, либо в низкую платёжеспособность. Так что если МТС хочет достичь значимых показателей, ему придётся внедрять какую-то новацию. Вряд ли на её роль потянет рекламируемая «интерактивность», учитывая нежелание выступать в роли дискаунтера и неясную цену на оборудование. Если же никакой изюминки и вовсе не планируется, то возникает вопрос – за счёт чего компания собирается бороться за рынок? Бренд брендом, но по нынешним суровым временам этого может и не хватить.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи