1. Новости
Заметки пользователей
13.10.2014 09:00
1511
0
13.10.2014 09:00
PDF
1511
0

«Триколор» подключил 15 миллионов абонентов

Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» поставил очередной рекорд. По итогам третьего квартала 2014 года его абонентская база на 170 тысяч превысила 15 миллионов человек. Правда, не все из них приносят деньги – число активных абонентов гораздо меньше и составляет 10 660 000 человек, т.е. 2/3. Оставшаяся треть довольствуется базовым бесплатным пакетом. Кстати, за прошедшее с первого квартала время число активных абонентов выросло всего на 220 тысяч, а вот число «базовых» - на 690 тысяч.

С другой стороны, улучшилась ситуация со средним платежом. Если в 2013 он составлял 805 рублей, то на текущий момент увеличился до 950 рублей. Наибольший же рост наблюдался в сегменте HD-пользователей – там ARPU составил 1191 рубль. На этот сегмент оператор делает основную ставку. В настоящий момент 99% новых абонентов составляют владельцы HD-ресиверов, да и платят они куда охотней: из 4 миллионов 200 тысяч 3 920 000 являются активными, т.е. покупающими платную подписку. Одновременно с привлечением новых клиентов «Триколор» пытается сделать активными и старых, предлагая им поменять SD-оборудование на более продвинутое HD. За прошедший неполный год 290 тысяч абонентов поменяли ресивер по льготной цене.

Особенно приятно для оператора то, что значительная часть из них перешла из базовой в активную категорию, подтвердив на практике готовность платить за качественный контент. Стоит отметить, что оператор изначально делал ставку на увеличение ARPU именно от новой услуги, а не простого повышения цен. Изначальный тариф в 600 рублей так и остался доступным, а вот новый, с HD-контентом стоит 900 рублей. Запущенный в сентябре «Супер Максимум HD» обойдётся уже в 1200 рублей, но предоставит ещё больше услуг. Таким образом, оператор потихоньку доводит стоимость ежемесячного платежа до своих проводных «собратьев», только предоставляя услугу лучше.

Дальнейшее увеличение абонентской базы и ARPU оператор связывает в первую очередь с внедрением новых услуг, а не экстенсивным ростом. Похоже, приток новых клиентов сократился в связи с увеличением конкуренции со стороны «НТВ+» и «Орион-Экспресс», который на днях поглотил «Рикор-ТВ» из-за закрытия последнего. Так что планы «Триколора» к 2017 году подключить 20 миллионов абонентов могут остаться лишь планами, учитывая то, что конкуренты явно вышли из спячки.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи