Согласно исследованиям, проведенным агентством IHS, в I квартале 2014 года среди абонентов Европы наблюдается тенденция к снижению популярности платного телевидения. И наоборот, более востребованным становятся интернет-каналы. Такая информация размещена на интернет-ресурсе rapidtvnews.com.
Наиболее сильный спад интереса к телевидению наблюдается в странах Бенилюкса и Скандинавии, а также небольших стран Центральной и Восточной Европы. Соответствующие показатели также были зафиксированы в Бельгии, Дании, Италии, Мальте, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Чехии, Латвии, Литве, Молдавии и Польше. IHS уверенно заявляет, что в половине из названных стран спад продолжится и во втором квартале текущего года.
При этом исследователи отмечают, что на крупных рынках платного ТВ ситуация пока остается практически без негативных изменений. Так, во Франции, Испании, Великобритании и Германии отмечаются стабильные темпы роста исследуемых показателей. Италия – единственная локация, где наблюдается снижение интереса к платному телевидению.
Комментируя ситуацию, специалисты IHS не склонны связывать происходящее с приходом на европейский рынок ОТТ-сервисов, таких, как Netflix. Гай Биссон, директор IHS по исследованиям ТВ технологий, прокомментировал: «Наблюдения во II квартале прояснят взаимосвязь, но сейчас на ситуацию влияют сразу несколько факторов, в том числе и отголоски экономического спада, и расширение выбора новых технологий для потребителей».