vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Псковская ГТС с таксопарками спорят с "Вымпелкомом" из-за коротких номеров 2

Дата публикации: 21.07.2014
Количество просмотров: 2984
Автор:

Во время обсуждения основной темы круглого стола "Абонент недоступен: законный бизнес или нездоровая конкуренция?" разгорелись страсти. У каждой из спорящих сторон (оператор Псковская ГТС, представители таксомоторных компаний, работающих в Пскове, сотовый оператор "Вымпелком") были свои доводы и вроде бы все правы одновременно. И компании, и таксисты отстаивали свои экономические интересы.

Оператор связи ОАО "Псковская ГТС": Псковская ГТС в 2006 году подписала с ОАО "Вымпелком" договор о присоединении. По словам представителя ПГТС: "договор исполнялся в полном объеме, вплоть до 2013 года". "На сегодня в компании "Вымпелком" не хотят осуществлять исполнять условия договора в полном объеме. Это касается предоставления трафика на короткие номера псковских компаний", - пояснила она суть возникшей проблемы.

На сайте ПГТС (gtspskov.ru) есть услуги для операторов: "Услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования", "Подключение к сети". В разделе "Условия присоединения к сети" изложены "Технические условия присоединения", "Экономические условия присоединения" и "Информационные условия присоединения".

ОАО "Псковская ГТС" намерено обратиться с иском в арбитражный суд Псковской области, считая что компания "Вымпелком" не исполняет добросовестно условия действующего между сторонами договора и неправомерно не пропускает трафик на номера ПГТС.

Таксомоторные компании. На сайте "Центр Деловой Информации Псковской области" можно найти информацию о телефонах местных компаний, оказывающих услуги пассажирских перевозок по заказу: "Девятка Псков" - для вызова нужно набрать "000", у "Чайки" - номер "057", "Такси GPS" пользуется номером 230000, "Такси нашего города" - 051, "Такси  Эконом" - 089, "NPN-авто" - 058, "Такси "Вега"" - 085 и 086, "Служба заказа такси "Максим"" - 222222, "Такси "Регион 60"" - 060, у "Такси-сервис" сразу несколько контактных номеров - 081, 750100, 759350, "Такси-Лада" - 087, "Алло, такси!" - 083, "Такси-люкс" - 063, "Единая Служба Такси" - 081, "3D-Такси" - 444444, "Такси 050" - 050.

Как видим, из 12 из 16 компаний предлагают вызывать такси по короткому номеру, три компании как-то обходятся шестизначным номером, одна компания имеет и короткий номер из трёх цифр, и "длинные" номера. Также оказалось, что кроме рекламируемого короткого номера, можно вполне дозвониться, набрав полный номер. Например, у "Такси  Эконом" кроме "089" есть и номер 222089. Понятно, что укороченная нумерация (с переадресацией на полный номер) - это результат творческих действий Псковской ГТС. И всё "работало", как задумывалось, до тех пор, пока существовала монополия этого местного оператора.

                             

И у "Такси эконом" вроде как есть вызов через "089" и у "Такси GPS" он же фигурирует - разобраться непросто
 

По словам представителей таксомоторных компаний укороченные номера для своих диспетчерских служб они "купили" давно, некоторые - более 12 лет назад. Понятно, что за это время жители Пскова неоднократно вызывали такси и уже хорошо запомнили эти номера. "Мы здесь существуем достаточно давно, давно занимаемся таксомоторными перевозками. Мы приобрели номер 058 у Псковской ГТС. Мы считаем этот номер своим брендом и спокойно с ним работали", - так аргументировал своё возмущение действиями "Вымпелком" генеральный директор холдинга НПН, депутат Игорь Савицкий. "Таксопарк был очень интересным проектом. Инвестировали в него порядка 1 млн долларов. Когда мы его создавали, такси в городе практически не было. У нас было порядка 140 машин", - рассказывал он ранее.

Похоже, что в конфликте переплелись сразу несколько проблем: тут и уверенность абонентов, в том, что они могут "купить номер", и не совсем корректные действия операторов по использованию сокращенной нумерации, и столкновение бизнес-интересов, как операторов связи, так и таксомоторных компаний. Проблемы накапливались и обострились в этом среднем по размеру городе в результате роста конкуренции на фоне ухудшения экономических условий.

Что же такого, возмутительного с точки зрения таксистов, сделала в Пскове компания "Вымпелком"?

В прошлом году "ВымпелКом" предложил таксомоторным компаниям, работающим в Пскове, за пользование на своей сети короткими/трёхзначными номерами  заплатить разово 30 тыс. руб., и платить ежемесячно за трафик (из расчёта 10 тыс. руб. за 7 тыс. минут). Похоже, что владельцы этого бизнеса проигнорировали коммерческое предложение, а когда сотовый оператор перестал пропускать звонки на короткие номера, организованные на свой сети "Псковской ГТС", подняли шум.



Такую услугу компания "Вымпелком" предлагает своим бизнес-клиентам

Игорь Савицкий: "... в мае мы узнали, что наши абоненты [предположу, что с мобильных номеров "Вымпелкома" - c0mandir], звоня в нашу компанию по номеру 058, попадали в совсем другую компанию – "Единую службу такси"". Высказывания представителей и руководителей таксомоторных компаний о действиях сотового оператора  были весьма эмоциональными: "За такое нужно судить - за рэкет и за нарушение антимонопольного законодательства", "манера общения менеджеров "Вымпелкома" напоминает общение в подъезде хулиганов", "такая манера вести бизнес напоминает Средневековье" и т.п.

Директор ООО "Единая контакт-служба РАТИСС" (053) Денис Болышев заметил, что поскольку их короткий номер является уникальным для Псковской области, то по закону о связи он не может быть перепродан. "Мы приобрели номер в 2001 году у компании "Псковская ГТС", исправно платим за него деньги. Уникальный номер или сайт является частью предпринимательского цикла, поэтому его передавать нельзя", - подчеркнул Денис Болышев.

Были и столь же эмоциональные жалобы граждан: "Хочется спросить, с какой стати мне, как абоненту, навязывали услуги сторонней компании? Без всякого уведомления и согласия с моей стороны. Почему "Билайн" решил, что он лучше меня знает, на чем мне лучше ехать? Насколько вообще законны такие действия?!", - писал в начале июля некий Виктор.

Похоже, что появление "сторонней компании" стало возможным после того, как услугой "короткий номер контакт-центра" стала пользоваться другая таксомоторная компания, просто оказавшаяся хитрей и не пожалевшая денег - всё ради конкуренции. Кстати о деньгах: "таксисты" ссылаются на 30 тысяч и 10 тысяч рублей, но это затраты их компании при пользовании трёхзначным номером, в случае же выбора четырёхзначного или пятизначного номера тарифы будут в несколько раз меньше.

Предполагается, что в этой шумихе есть ещё один так или иначе заинтересованный участник. Дело в том, что компания "МегаФон" - акционер ОАО Псковская ГТС. У этого сотового оператора также есть услуга для корпоративных клиентов, называется "Горячая линия".

Правда, судя по описанию на официальном сайте, бизнес-клиенты могут заказать короткие номера, состоящие из четырёх или пяти цифр. В зависимости от того, кто оплачивает трафик - звонящий абонент или сама компания-клиент, тариф может быть для той же диспетчерской службы такси как "ноль", так и 5000 руб. ежемесячно.

Отраслевое законодательство: есть Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 17 ноября 2006 г. № 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации". В нём есть приложение №7 " Распределение номеров для доступа к специальным службам местных сетей связи, к службам информационно-справочной системы операторов местной связи, к услугам передачи данных и к телематическим услугам связи", в котором для служб такси предусмотрен четырёхзначный номер вида "133х".
См. текст в справочной системе "Гарант" (html) или на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций (pdf).

В ноябре 2013 года были внесены изменения, но, вроде как, зарезервированный номер для служб такси остался неизменным.
См. "Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 20 ноября 2013 г. № 360 "О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142". Ссылка: текст на сайте "Российской газеты".

Выход вроде только один: таксомоторным компаниям необходимо заказать и оплачивать в тех сотовых компаниях, чьи абоненты им кажутся более выгодными, короткий номер. Оператор, как экономически-свободный субъект, вправе предоставлять услугу любому, обратившемуся к нему юридическому лицу. А уж если, кто-то из конкурентов "перебежит дорогу" и специально выберет "чужой" номер, то все вопросы и возмущение нужно адресовать уж точно не оператору.

-----------------------
Более подробную информацию о том, что происходило на круглом столе на тему  "Абонент недоступен: законный бизнес или нездоровая конкуренция?", проходившем в общественном пресс-центр Псковской Ленты Новостей, вы можете найти на сайте businesspskov.ru

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/25743/pskovskaya-gts-s-taksoparkami-sporyat-s-vyimpelkomom-iz-za-korotkih-nomerov.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться