1. Новости
Заметки пользователей
23.04.2014 10:20
PDF
2112
0

Российский рынок ШПД демонстрирует рост

В 2013 г. российский рынок ШПД показал рост в 10%, достигнув отметки в 110 миллиардов рублей. При этом число отечественных абонентов ШПД возросло на 7%, что существенно уступает показателям прошлых лет. 
 
По итогам года в стране проникновение ШПД оценивается в 49%, что на 10% превышает среднемировой показатель, однако, ниже среднего уровня для развитых стран (например, в США этот показатель достигает 70%). Подобное отставание формируется из-за неравномерности развития телекоммуникационной отрасли по всей территории России. В крупных городах показатель проникновения обычно превышает 70%, но в труднодоступных населенных пунктах и сельской местности процент пользующих ШПД абонентов достаточно низок (к примеру, в Ингушетии данный показатель составляет 5%). Московский рынок в 2013 г. увеличился на 6%, что объясняется его насыщенностью. Количество абонентов по итогам года в столице достигло 3,8 миллиона, а проникновение оценивается в 86%.
 
Лидерами по динамике прироста стали «ЭР-Телеком» (12%), «Ростелеком» (15%), ТТК (31%). Основной прирост операторы получили за счет привлечения регионов, в которых проникновение услуги ШПД еще не так высоко. Что касается других крупнейших  игроков рынка, то абонентская база МТС возросла на 3%, а «Вымпелкома» - уменьшилась на 3%. 
 
Показатель среднего дохода с абонента в большинстве регионов находится на уровне в 325-350 руб.  Исключением являются Дальний Восток, некоторые регионы Юга, Северного Кавказа и Урала, в которых он часто превышает 500 руб. Стабилизация рынка вызвала смену ценовых войн мероприятиями, направленными на увеличение лояльности абонентов.
 
Общая низкая динамика прироста абонентской базы по отношению к предыдущим годам объясняется некоторой насыщенностью рынка и вынуждает операторов решать задачи стимулирования темпов роста доходности. Прежде всего, конкурентоспособность отечественных компаний поддерживается  за счет предложения абонентам дополнительных пакетных предложений и услуг. По информации iKS-Consulting, в минувшем году  федеральные и  региональные операторы в своих маркетинговых программах продолжили продвигать пакетные предложения платного ТВ, телефонии и ШПД, тогда как зарубежные компании уже существенно расширили предложение пакетных услуг за счет, например, кроссплатформенных решений. При этом абоненты за рубежом получают возможности просмотра контента на различных устройствах (компьютер, ТВ, ноутбук, смартфон, планшет), а также получают удобные услуги для «умного дома» и пр.
0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи