1. Новости
Заметки пользователей
28.02.2014 08:40
PDF
2540
0

Google is B(p)IG

Удачный почин в Канзас-Сити, когда «суперсовременную» сеть широкополосного доступа от Google раскидало кабелем более чем на 100 миль, интернет-гигант, он же по-обывательски интернет-бегемот, решил перенести на другие города и расширить свое присутствие в домах пользователей. Недавно компания объявила, что изучает ситуацию, где в новых городах осчастливить их жителей своей гигабитной сетью: «люди голодные, чем когда-либо до быстрого интернета, поэтому города по всей Америке делают для скорости приоритет». Вполне возможно через несколько лет, если конечно планы не будут расходиться со словами, построенные сети доступа могут стать хорошим подспорьем для бизнеса компании. Устремление Google стать оператором дает хороший повод задать вопрос: а что такое Google?

Уже пять лет тому назад Google являлся о-о-о-чень большим. По состоянию на лето 2009 года согласно оценке Arbor Networks, Google в объеме интернет-трафика по всему миру занимал 6-10%. Прошедшие годы, безусловно, пошли компании на пользу. Рост потребления онлайн-видео в интернете и владение крупнейшим видео-сервисом, YouTube, сыграли на руку Google. Куда там 6% из 2009 года! Теперь на Google приходится в среднем порядка 25%. Если взять в пример Северную Америку, то по сравнению с Google только Netflix имеет долю трафика больше. Правда Netflix создает нагрузку на сети в основном только в течение нескольких вечерних часов прайм-тайма и немного утром, когда обновляются кэши его CDN сети.

Но это еще не все, - экспансия Google с платформой Android на мобильные устройства привела к тому, что сегодня, как считает Крейг Лабовиц из DeepFeield (ранее работал в Arbor Networks), можно смело сказать: «в настоящее время Google больше чем Facebook, Netflix и Twitter вместе взятые». И даже совсем недавняя покупка Facebook сервиса WhatsApp не сильно поколеблет позиции Google. Что такое 450 млн. активных пользователей WhatsApp, когда каждый день по данным на лето прошлого года, как заявляют в DeepField, чуть более 60% всех устройств, подключенных к интернету, или самих пользователей, в течение дня обмениваются данными с серверами Google.

Здесь нельзя не отметить, что компания активно собирает разнообразные данные о пользователях своих сервисов. На этом поприще компания несколько раз «влипала» в неприятные ситуации (тот же самый Google читателю в помощь), когда собирала данных больше, чем пользователь хотел бы о себе сообщить. С одной стороны, владея сетями доступа — Google вполне может собрать о своих пользователях еще больше данных, чтобы задействовать их для улучшения таргетинга рекламы на своих сервисах. С другой стороны, текущее знание предпочтений пользователей может помочь Google продвигать свои услуги широкополосного доступа. Ведь понятно, если пользователь забивает в поиск тарифы операторов, имеет смысл показать ему «наверху» предложение от Google. В общем, как говорится, «рука руку моет». Вот только выиграют ли от этого простые пользователи, еще под большим вопросом...

Google is B(p)IG

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи