vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Российские соцсети переходят на легальный контент 3

Дата публикации: 18.12.2013
Количество просмотров: 2478
Автор:

Похоже, времена оголтелого пиратства в России подходят к концу. Две самые крупные социальные сети — «Одноклассники» и «ВКонтакте» объявили о начале предоставления доступа к легальному контенту.

«Одноклассники», уже имевшие в своём распоряжении более 30 популярных российских сериалов с более чем 10 тысячами серий, запустили полноценный кинотеатр. В нём будут показываться не только российские и зарубежные сериалы, но и фильмы. Помимо этого, соцсеть поощряет и создание собственного контента — заработать на видео смогут и пользователи. Видео будет бесплатным для просмотра, а окупаться должно показом таргетированной рекламы.

«ВКонтакте», известный как один из самых больших рассадников пиратской музыки и видео, подписал соглашение с компанией «StarPro ». Это крупный агрегатор, имеющий права на трансляцию клипов многих российских музыкальных издательств. В число его партнёров входят крупнейшие «Студия «Союз» и «Национальное музыкальное издательство». Схема монетизации будет такой же, как и в «Одноклассниках»: просмотр клипа бесплатен для конечного пользователя, а доход будет приносить реклама. Для этого в плеер соцсети будут внесены соответствующие изменения. Одновременно усилится борьба с нелегальным контентом.

История с «ВКонтакте» показательна и тем, что пару месяцев назад Студия «Союз» требовала денежной компенсации с соцсети за нелегальное размещение песен — по 75 тысяч за каждую. Суд, однако, не согласился с доводами «Союза» и в иске отказал. Видимо, поняв, что судебные тяжбы никак не способствуют решению проблемы пиратства, правообладатели согласились на монетизацию за счёт рекламы, решив, что лучше хоть что-то, чем совсем ничего. Ранее к такому же выводу пришло и ВГТРК, согласившееся поделить доходы от рекламы в пропорции 50:50.

Так что, несмотря на отказ вносить музыкальные произведения в «антипиратский» закон, участники рынка сами начали движение к более цивилизованной модели потребления. Как видим, закрывать всё подряд и продавать цифровой контент по миллиону за копию никто не собирается. Речь всего лишь о том, что за бесплатный просмотр роликов придётся посмотреть рекламу, доходы от которой пойдут не посредникам-пиратам, а правообладателям. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/24553/rossiyskie-sotsseti-perehodyat-na-legalnyiy-kontent.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться