Ростелеком и российские чиновники отметили в это воскресенье 4 года со дня появления электронного правительства в РФ. Те кто искал свой СНИЛС и отделение Ростелекома в своем городе, поймут о чем я, а остальным радость знакомства с этим чудным порождением информационного общества только предстоит.
В Ростелекоме по этому поводу подготовили презентацию и показали ее журналистам. Вот собственно об этом мы и поговорим.
За эти 4 года госуслуги прошли несколько важных этапов. А самый важный будет уже в будущем году.
Как мы с вами помним, всю инфраструктуру, включая центры обработки данных, строил Ростелеком. От того, собственно, они и празднуют и слайды из их презентации.
Д.С. Сибирцев директор Екатеринбургского отделения Ростелекома заявил, что его компания единственная в стране была в состоянии предоставить и каналы связи и ЦОДы и облачную платформу для этого проекта. Плюс провести огромную работу по перекладыванию административных регламентов и бумажных форм, которые очень сильно отличались друг от друга в разных субъектах федерации, в единые электронные формы понятные и удобные для пользователей.
Сейчас число пользователей портала госуслуг не так велико, но как вы можете увидеть на следующем слайде оно активно растет.
Статистика тут только, как вы уже поняли, по Свердловской области, а этот регион по темпам внедрения электронного правительства один из передовых.
Итак, всего в Свердловской области на госуслугах зарегистрировано 293 167 человек - цифра пока довольно скромная, если учесть, что всего, по данным Википедии, в области проживает 4 297 747 человек. То есть зарегистрировались 6,8% населения. А это означает, что в будущем, скорее всего, ожидается серьезный рост числа пользователей и, как следствие, нагрузки на центры обработки данных Ростелекома будут расти.
Как отметил Владимир Ганношин (директор департамента развития проекта «Информационное общество» макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком") вся инфраструктура, построенная госоператором, готова к увеличению нагрузок, а в случае чего, и к модернизации.
По поводу модернизации есть один интересный слайд из старой Ростелекомовской презентации, рассказывающий о планах по затратам на эту самую модернизацию. В презентации излагалась, собственно, только концепция создания НПРОД (национальной платформы распределенной обработки данных), то есть за это время все могло сто раз измениться. Этот график дает некоторое представление об уровне расходов компании на электронное правительство (конкретных цифр тут никто не называет) и о том, как расходы повышаются с ростом числа пользователей.
Но, помимо расходов на увеличение мощностей, есть другой и более сложный вопрос: он состоит в том, что когда будет зарегистрировано все (ну или почти все) городское население, останутся еще жители небольших населенных пунктов, до которых Ростелеком (как и остальные операторы) еще даже не дотянулся своим проводным интернетом.
Сами понимаете, раз уж говорим про госоператора, сетевое неравенство не упомянуть нельзя. А с этой проблемой Ростелеком пока не разобрался. Пока ясно только, что оптику будут тянуть далеко не до каждой деревни (дорого это). Поэтому пока не разберутся с этим вопросом, наполеоновские планы по развитию госуслуг тоже реализовать не получится.
А мы же понимаем, что они наполеоновские. Причем если продолжать аналогию, то больше всего это напоминает планы Наполеона при походе на Россию.
О том, как эту проблему будут решать, мы в будущем, наверняка, еще узнаем. А пока поздравим электронное правительство с четырехлетием.
Материал:
Ростелеком и российские чиновники отметили в это воскресенье 4 года со дня появления электронного правительства в РФ. Те кто искал свой СНИЛС и отделение Ромтелекома в своем городе, поймут о чем я, а остальным радость знакомства с этим чудным порождением информационного общества только предстоит.
Полный текст
Ога, решил недавно зарегистрироваться на Госуслугах, решил не ждать Почту Роисси, заказал авторизацию в офисе Ростелекома. Сначала погоняли по кабинетам, когда нашелся искомый - оказалось, что авторизация невозможна по техническим причинам. Когда починят - неизвестно... Не маленький областной город Белгород, между прочим. Позвонил в службу поддержки, направили мне письмо. Правда, пришло довольно быстро, меньше недели ждал.