vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Сотовый оператор превращается в интернет-провайдера

Дата публикации: 14.05.2013
Количество просмотров: 3720
Автор:

Крупнейший сотовый оператор России решил отойти от традиционной бизнес-модели зарабатывания на голосовой связи, когда стремился получить доход от каждой секунды или минуты разговора.

В основе новых тарифных планов МТС - доступ в интернет, а внутрисетевые звонки стали "бесплатным" предложением (такая новость появилась сегодня в газете "Ведомости"). Бесплатные (при наличии абон.платы) внутрисетевые звонки - это само по себе не новость, но почему-то кажется, что этот маркетинговый ход МТС если по форме и тот же, но по духу - другой. Такие параметры  можно воспринимать как новое позиционирование услуг оператора - в компании больше не считают голосовые вызовы услугой с собственной ценностью. То есть в России стали осознавать, что рынок привычных, многие годы, телефонных голосовых услуг, становится другим.

Влияние интенсивного роста интернет-сетей сказалось, в первую очередь, на рынке услуг междугородной и международной связи (см. "Изменения на рынке международной и междугородной связи"), так как в этом случае удачные попытки заменить одну услугу другой были заметно выгодными. Skype и др. подобные продукты появились почти вовремя. Оказалось, что можно, не изучая тарифы, направления и пр., звонить по всему миру, там, где есть доступ в интернет, а с этим всё лучше и лучше.

Ещё одной побудительной причиной для появления этих тарифных планов, возможно, стало готовящееся в России внедрение MNP. Правда, несмотря на принципиальное решение на самом верху, в установленные сроки (с 1 декабря) операторы "не успевают" ("Министерство экономического развития переживает за MNP").

Величина оттока на зрелом рынке - важный параметр, в первую очередь, с точки зрения финансов, так как затраты на привлечение новых абонентов возрастают. А "бесплатные" звонки внутри сети должны удерживать часть абонентов от смены оператора, а величина пакетов позволит экономным абонентам попользоваться мобильным интернетом, посещая соц.сети, не превышая планку расходов в виде абонентской платы. Хотя, возможно, там есть и что-то "написанное мелким шрифтом".

То, что голос рано или поздно станет разновидностью данных, прогнозировали давно. При переходе к сетям All-IP голосовые услуги - это просто трафик данных, объемы которого не столь заметны в общем трафике. Конечно, сотовый оператор после введение парочки тарифных планов не стал вдруг исключительно провайдером, но если это тренд, то похожие предложения скоро увидим и от конкурентов. Такие мысли были и у других. Например, в компании Скартел ещё в прошлом или в позапрошлом году говорили о таком своём варианте предоставления услуг.

Кроме этого, готовящиеся изменения в отраслевом законодательстве (федеральный закон "О связи" и другие НПА) облегчат и снизят затраты на пропуск межсетевого трафика. Так что в перспективе, может быть дойдём и до предложений с бесплатными звонками внутри страны.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/23113/sotovyiy-operator-prevraschaetsya-v-internet-provaydera.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться