vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторский редукционизм 3

Дата публикации: 01.03.2013
Количество просмотров: 4423
Автор:

Почти ожидаемая новость. Есть небезосновательные подозрения, что Билайн продал один из крупнейших региональных Интернет-ресурсов "E1". Глазастые журналисты из другого конкурирующего медиа заметили изменения в whois домена и тут же рассказали об этом. Но в данной заметке речь пойдет не о том, как один медиаресурс следит за доменами другого, а про то, что теория упрощения, сиречь, редукционизм, благотворно влияет на операторский бизнес.

Итак, вечером 28 февраля, конкурирующий с субъектом продажи Интернет-ресурс 66.ru публикует новость о том, что "Билайн" продал E1 "ИнтерМедиаГруп". Новость целиком и полностью построена на записи whois, где конкретно указано следующее:

Организация CJSC "INTERMEDIAGROUP" известна тем, что, во-первых, это вовсе не "Vimpel-Communications Open Joint Stock Company", которая была записана в качестве владельца домена с июня 2011 года, а во-вторых, одноименный домен intermediagroup.ru принадлежит тоже, не поверите, CLOSED JOINT STOCK COMPANY "INTERMEDIAGROUP".

А на домене - сайт: Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп – один из ведущих издательских домов России, в портфеле, которого такие сильные международные бренды как ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, MAXIM, MARIE CLAIRE, "Счастливые Родители", PSYCHOLOGIES, "ДОМОЙ. Интерьеры плюс идеи", DEPARTURES, общенациональный городской телегид "Антенна–Телесемь", сеть бесплатных рекламных газет "Ва-банкъ", специализированный справочник "ДОМОЙ. Строительство и ремонт" и журнал Андрея Малахова StarHit.

В общем, полный набор трэша и угара российской поп-медиа, который обслуживает 3000 человек, судя по релизу на указанном сайте.

Поскольку, домены с рабочими сайтами с посещаемостью ~450 тыс. уников в сутки просто так не меняют своих владельцев, то вывод о том, что Е1 продан, скорее, правда, чем утка. Официальных релизов пока не поступало, но я полагаю, что 1 марта (когда будет/была опубликована эта заметка) заявление будет сделано.

Оставим за скобками причину, по которой конкурент внимательно смотрит за доменом (хотя понятно почему: дата создания домена 22 февраля 2000 года. Вдруг да забудут продлить?), но к истории появления в активах ОАО "ВымпелКом" медиаресурса рассмотреть можно. Вот тут есть очень поучительная презентация по истории Е1 от основателей вообще, а к Билайну сайт попал вместе с поглощенным Совинтелом, которому сайт достался от Голден-Телекома, которому он достался от поглощенного же Уралрелкома. Ну, где-то может я что-то и напутал (там были еще названия что-то типа Ситилинка - я не упомню), но неважно. Важно, что по наследству.

Поскольку любой оператор связи ни разу не эксперт в области медиа, то какое-то время Е1 телепался в состоянии "кажется прибыльно, есть-пить не просит, но что там делают эти самые веб-дизайнеры, мы плохо понимаем". В итоге, несмотря на то, что на дворе 2013 год и интернет-технологии сильно подвинулись вперед по сравнению с августом 2006 года, когда сей мощный старик ресурс появился именно в том виде, в котором он по сию пору и остается. Можете проверить Вебархивом: вот июль 2006, а вот август того же года. Сделка же по окончательному вливанию активов ООО "СЦС Совинтел" и "Голден Телеком" в состав ОАО "ВымпелКом" произошла в 2008 году, и именно поэтому развитие ресурса приостановилось. Активное конечно, со всякими новомодными социальными сетями, ajax-скриптами,  xhtml и прочими радостями веб-девелоперов - Е1 до сих пор заверстан "не по стандарту" w3c на табличках и не имеет интеграции с соцсетями, кроме банального facebook-box.

Почему это произошло? Ответ прост:  медиа-бизнес диаметрально противоположен бизнесу операторскому. В силу того, что метрики в коммерческом смысле разные. Телеком оперирует метриками "количество абонентов" и ARPU, а интернет-медиа - "количество посетителей" и "CTR". Вот и получается, что оператор связи вынужден привлекать абонентов платящих, и решительно отказывается понимать - "как так? мы сделали работу, а нам не платят!". Для медиа же кормовой базой служат лица совершенно другого толка - рекламодатели, которые рассчитывают эффективность  вовлеченных в свою коммерцию покупателей, польстившихся на рекламу. Посему "бесплатные" (закавычено, потому что ничего бесплатного в этом мире не бывает) посетители сайта для медиаресурса очень и очень важны, ибо, чем больше посетителей, тем больше вероятностных шансов, что найдется потенциальный клиент, потенциального рекламодателя. А уж как увечить кликабельность рекламы, это задача повышения эффективности работы собственно ресурса.

Именно поэтому оператору связи не стоит плодить лишних сущностей в своих бизнес-моделях - все равно проиграют, как профессиональный боксер проиграет в беге профессиональному легкоатлету. Исключения, конечно, случаются, но это большая редкость. Медиаресурсы должны быть гораздо быстрее и проворнее телекома, просто в силу того, что им нет нужды содержать дорогой инфраструктуры и заниматься буквально физическим строительством сооружений связи.

Для иллюстрации: желтая звезда, это оператор связи, а вокруг голубые планеты - медиа-ресурсы:

Всем Мир, и будьте проще в первый день весны!

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22893/operatorskiy-reduktsionizm.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться