1. Новости
Заметки пользователей
22.02.2013 14:40
20579
9
22.02.2013 14:40
PDF
20579
9

А Cisco верит: реинкарнация

Автор: Wanderer From

Как говорится, иногда они возвращаются. Всемирно известная корпорация Cisco, не оставляет своих планов выхода на консьюмерский рынок сетевых устройств. На этот раз в поле зрения попали телевизионные приставки IP-TV.

Вообще, Cisco довольно давно выпускает пытается выпускать телевизионные приставки - первые упоминания выхода на рынок появились еще в 2005 году, когда была приобретена компания Scientific-Atlanta за неслабые 5,3 млрд. долларов. Scientific-Atlanta была известна своими инновациями в области разработки систем IP-TV в целом, и set-top-box в частности. Планы, как водится, были наполеоновские - занять "значительную долю рынка" и вообще "изменить ландшафт отрасли". В те далекие времена шел спор о том, как будет развиваться "рынок доставки видео потребителю" (это я образно попытался сформулировать слово "теле-еле-видение") в принципе. У производителей были две различных идеи по этому поводу: одни предлагают полностью заменить традиционное телевидение полнофункциональной услугой "видео по требованию", другие же были уверены, что "видео по требованию" должно стать лишь дополнительной услугой к традиционному телевидению.

При этом главные плательщики денег телекоммуникационным вендорам в лице телевизионных провайдеров имели в корне отличный взгляд, в зависимости от своей инфраструктуры. Например, спутниковые компании утверждали (и продолжают утверждать), что телевидение по запросу вообще не нужно, кабельные поставщики твердили о том, что VoD  важен наряду с обычным телевидением, а телекоммуникационные компании до сих пор верят в то, что IP-TV и видео по запросу – это "всё, что у нас есть".

Реальность, как обычно, показала результаты отличные от религиозных пристрастий вендоров и операторов - инновации в интернет-телевидении случились совершенно в другом месте (YouTube, например), а развитие IP-TV  оказалось довольно скромным, по сравнению со взрывными экспоненциальными графиками, которые рисовали маркетологи от вендоров.

Тем временем, Cisco не оставляла разработки STB. Все же Scientific-Atlanta была довольно сильной компанией и клиенты у нее имелись. Так, для начала, появились в продаже аналоговые STB для кабельных провайдеров телевидения (адресуемые и неадресуемые, но я не стану здесь их описывать). Потом появились те самые STB для интернета. Потом некие комбайны, объединяющие STB, медиапроигрыватель и дисковые накопители "для кабеля". Потом в комбайн стали добавлять (по желанию заказчика) xDSL-модем или роутер. В общем, линейка внушительная - десятки устройств и множество решений. Главное отличие от китайских конкурентов было в том, что все это великолепие затачивалось под крупных игроков класса AT&T и Verizon. В рознице вы вряд ли встретите устройство от сетевого гиганта.

Но вот, в прошлом, 2012 году, Cisco сподобилась на еще одно крупное приобретение. Объектом поглощения стала английская компания-разработчик News Digital Systems или просто - NDS, за 5 млрд. американских долларов. NDS - это (был) поставщик ПО для видео и решений для защиты контента, позволяющих операторам и медийным компаниям надежно и безопасно доставлять новые видеосервисы и монетизировать их. В общем, продолжение темы.

И как бы все хорошо. Даже в последнем крайнем SEC-отчете по итогам какого-то квартал (я запутался, когда там у них начинается финансовый год, но заканчивается отчётный период именно 26 января) имеется победная реляция  об успехах на рынке интернет-видео. Небольшое - 3%. Если учесть доходы от подразделений NDS, то на 10%. И в сумме составили 351 миллион североамериканских рублей (сделка была за 5 миллиардов, напомню).

И вот начинается самое интересное: в официальном блоге вице-президент и генеральный менеджер направления "Connected Devices", Джо Чоу (Joe Chow), заявил, что Cisco не интересно направление дешевых мыльниц просто каких-то там STB. Cisco принципиально интересно продавать устройства "более высокого класса": "Традиционные  видео-приставки будут преобразованы в интеллектуальные шлюзы для передачи видео и данных с более продвинутыми функциями в части программного обеспечения и сервисов. Эти новые унифицированные шлюзы можно будет использовать и для передачи видео и для других услуг. В конечном итоге наши устройства станут конечными для любых устройств, которые приобрел пользователь - ПК, телевизор или планшет. Эта архитектура позволяет поставщикам услуг расширить свое присутствие в домах своих потребителей, обеспечивая все потребности в сетевых услугах".

Заявление сие было сделано в ответ на замечание отраслевых аналитиков, что подразделение  Чоу  является самым низкомаржинальным в компании.  Разумеется, наиболее умным ответом является переориентация на рынки класса Hi-End, ибо маржинальность в нем гораздо больше, чем на массовом рынке. Правда, и объемы сбыта сильно меньше. Но вопрос же был в "низкой доходности". Вот - доходность повысим так-то.

Напомню, что однажды Cisco уже пыталась выйти на рынок потребительских устройств с планшетником Cius. Наг писал об этом. Прошло два с половиной года. Cius не взлетел. Так получилось.

9 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Nag
Nag

Слишком старая, слишком большая компания. ;-)

Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Как говорится, иногда они возвращаются. Всемирно известная корпорация Cisco, не оставляет своих планов выхода на консьюмерский рынок сетевых устройств. На этот раз в поле зрения попали телевизионные приставки IP-TV.

 

Полный текст

A_Max
A_Max

Как и говорилось, будущее за медиакомбайнами. Которые и ТВ покажут, и по инету полазить, и фильм онлайн посмотреть, и поиграть, и позвонить (видео-само-собой). Причём это должно интегрироваться с другими устройствами абонента (планшеты, смартфоны и утюги) в единую инфрасктуру. И когда такое будет мультивендорным и стандартизованным, вот тогда это взлетит просто молниеносно. Абоненту должно быть фиолетово каким образом до него долетел конкретный поток (через интернет или спутник), это должно быть прозрачно.

 

В общем хочется волшебства и комунизьма.

Negator
Negator

И самое главное - стоить такой комбайн должен не больше 1000 руб.

-Ars-
-Ars-

И самое главное - стоить такой комбайн должен не больше 1000 руб.

Позволю себе напомнить, что Россия - это не весь мир. А уж как рынок потребления STB, о которых говорит Cisco, Россия, как я подозреваю, вообще мало кому интересна. Потому, что - специфика рынка. Потому, что у вас эфирное цифровое - с одной стороны. И смешные цены, от которых у любого западного провайдера икота с изжогой приключится, с другой. За рубежом месячная абонплата ТВ стоит больше, чем 1000 рэ. За такие деньги приставки сдаются в бессрочное пользование без дополнительной платы.

А что касается "взлетит-не взлетит" - вы не поверите ;) Дело в том, что провозгласили о покупке в марте 2012, получили разрешение на сделку от антимонопольщиков где-то в июле, а собственно интеграция в сисковскую систему не завершено до сих пор. Это ж больше 5000 человек по всему миру надо как-то пристроить, одних в Китае, других - в Индии, третьих - в США, четвертых - в Израиле.

Но при этом проекты интегрированных медиа-шлюзов уже покупаются провайдерами. В нескольких случаях речь идет про проекты, близкие (месяц-два) к завершению. Да, пока только STB+шлюз+ТВ-приставки, но очень скоро и интеграция с другими абонентскими устройствами выйдет из стадии "демо-версии". Вобщем, будет интересно.

wanderer_from
wanderer_from

-Ars-, вы так рассказываете, что создается впечатление причастности. Посмотрел профиль. И точно!

 

cis3.png

 

Может какой инсайд сольете? Не затрагивая NDA всяких. А банальные маркетинговые материалы, которые все равно публикуются. С камментами от разраба? ;)

-Ars-
-Ars-

Мы на "вы" ?

Будет что интересное и актуальное- непременно поделюсь ;-)

wanderer_from
wanderer_from

Да я запутался уже. Некоторые считают общение на "ты" в интернетах, как личное оскорбление. Хотя, фу таким быть!

Жду эксклюзива ;)

grizzlynohead
grizzlynohead

У нас на работе стали использовать такие устройства. Я не очень программист, но говорят здорово помогает.