vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Монтаж ОКСН и ОКГТ 286

Дата публикации: 09.01.2013
Количество просмотров: 27055
Автор:

 Довольно часто вижу на форумах вопросы по поводу монтажа ОКСН и ОКГТ. Готов поделиться опытом и готов сам принять науку.

Итак. Делаем монтаж ОКСН по ЛЭП. Очень часто не получается подъехать непосредственно к объекту монтажа из-за отсутствия дорог.
Приходится тащить все на своем горбу и делать монтаж оптики с земли, без подъемных механизмов.

В данном случае строительная длина была 2 км и техника могла подойти только к концам отрезка с обеих сторон.

С одной стороны, лесники разворотили делянку лесовозами.

С другой стороны, река, через которую водитель ЗИЛ 131 отказался ехать вброд.

Чтобы размотать эти два километра через лес и подлесок пришлось задействовать 11 крепких ребят и 2 дня времени. 
Умотались - не то слово.
Крепеж кабеля решили делать с лестницы. 
Всю работу можно было выполнить вдвоем, но т.к. арматура имеет большой вес, то было решено задействовать еще пару человек.

Пару дней потребовалось, чтобы на все опоры развесить крепеж и попрятать в кустах возле опор арматуру для подвески кабеля.

Крепили на максимально возможной высоте - 7-10 метров.

Отключение линий не производили.

На всех опорах, на которых кабель должен крепиться поддерживающими креплениями ПСО, были повешены монтажные ролики и закинут в них сам ОКСН. Крепеж чередовался через одну опору (натяж-подвес-натяж-подвес) за исключением примерно 800 метров трассы. Там сделали два поддерживающих, через одно натяжное. И так 2 раза.

На одной из анкерных опор (металлические опоры-пирамиды) ОКСН был закреплен крепежом НСО за уголок на высоте примерно 12 метров. Где-то на 3 метра ниже нижней траверсы, на которой крепится фазный провод. Через одну опору от него на круглую опору был установлен натяжной крепеж через монтажную ленту. Забегая наперед скажу, что при натяжке кабеля замки на лентах вырывало и нам пришлось каждое крепление затягивать на 3-4 ленты.

В данном случае нужно было произвести крепеж кабеля на высоте с лестницы, учитывая, что длина зажима НСО с протектором доходит до 1,5 метров + промежуточные звенья + талреп.

Итого получалось более 2-х метров длины и около 6 кг веса. Делать это на столбе с лестницы оказалось нереально и мы сделали так. На опору с натяжным креплением был установлен монтажный ролик.

На него был закинут ОКСН. На следующей по трассе опоре, где должен быть поддерживающий крепеж возле земли через пластиковый трос вокруг опоры лебедкой произвели натяжку ОКСН до максимального усилия. Максимальное усилие  - это когда у однотонной лебедки начинает гнуться ручка.

После того, как максимально натянули кабель, поднимаемся на опору и делаем метку на ОКСН возле опоры. Примерно в том месте, где у нас находится кронштейн. Далее расслабляем натяжку и опускаем кабель на землю. Все. Полдела сделано. Мы знаем, где у нас будет находится конец нашей арматурной подвески при максимальной натяжке кабеля.

Собираем все элементы подвески. На земле прилагаем ее к кабелю и относительно нашей метки начинаем наматывать на кабель протектор. Потом и сам НСО. Далее повторяем трюк с натяжкой, только уже поднимаем кабель с готовым крепежом. Помогая крепкими словами закрепляем подвеску в кронштейне и расслабляем лебедку. Все. Можно талрепом подбить необходимую стрелу свеса кабеля. 

Потом на земле собираем еще одну подвеску, крепим ее на кабель и поднимаем ее по лестнице и крепим с другой стороны столба. Натяжку кабеля производим далее по линии описанным методом. Получается такая картина.

Именно в данном случае мы попробовали вешать виброгаситель на земле, перед подъемом кабеля, но поняли, что были неправы, т.к. кабель во время натяжки немного гуляет и крутится по оси. Получается, что виброгаситель может развернуть в бок, если на земле не угадаете его расположение. 

На анкерных опорах технология натяжки аналогичная. Ролик, натяжка, метка, навивка, крепеж.
Только по ним можно лазить с большей уверенностью, чем на круглых опорах. 
И поднять точку крепления можно выше.

Как видно на фотографиях тут мы опустили кабель, чтобы сделать стык строительных длин. После этой опоры нас ждал очень сложный пролет. Пролет длиной 310 метров над речкой.

Его поднимали уже в другой раз и у меня нет под рукой фотографий, чтобы показать.

Еще раз хочу сказать по поводу силы натяжки. Если вы пользуетесь простыми китайскими лебедками с усилием 1 тонна, не бойтесь порвать кабель. Сил не хватит. Мы используем лебедку на 2 тонны, но снимаем с нее блок. Она корпусом крепче однотонника и если требуется дополнительное усилие, можно через блок его получить. Хотел бы отметить, что пролеты между такими опорами довольно большие. От 160 до 220 метров. И произвести натяжку одной лебедкой не получится. 

Мы работаем двумя с перехватами. Почему не берем с собой таль? Все просто - они тяжелее. Там, где можно подъехать машиной проще машиной и натянуть. :)

В любом случае необходимо стрелы провиса делать по проекту. Вот тут видно как натянут кабель - практически параллельно фазному проводу.

Ладно. Вернемся к нашей линии. Натяжные узлы смонтированы. Но не забываем, что у нас поддерживающие все еще на роликах.
В очередной раз тащимся с лестницей по трассе. Поднимаемся к ролику и, не снимая с него, наматываем на кабель протектор и крепеж.
После делаем физическое усилие и перекидываем кабель с ролика на кронштейн. В натянутом положении создается впечатление, что вес кабеля не менее 50 кг. Учитывая, что приходится делать это с лестницы - довольно страшно.

Не забываем про виброгасители.

Самое сложное в таких стройках это переходы над другими линиями, т.к. они требуют отключения и максимальной слаженности в работах. Все работы неоднократно согласовываются на различных планерках, подписывается куча бумажек, допусков, лекций и т.д. 
Соответственно люди, работающие на опорах, имеют соответствующие допуски, практику работ и т.д. и т.п.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22684/montaj-oksn-i-okgt.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться