За последние годы немало написано об угрозе VoIP-технологий для традиционной голосовой связи, но есть и другие направления, где операторы несут убытки из-за все более широкого распространения интернета и, как следствие, изменения поведения пользователей при потреблении коммуникационных услуг. В частности, речь идет о серьезном снижении интереса потребителей к передаче SMS-сообщений, постепенно вытесняемых из обихода интернет-мессенджерами и социальным сетями. Ничего удивительного в этом нет — рынок смартфонов испытал в недавнем прошлом просто лавинообразный рост, а сотовые операторы обеспечили пользователей беспроводным интернет-доступом. Чем и поставили под удар 49% всего своего дохода, получаемого помимо предоставления услуг голосовой связи.
В 2010 году, согласно оценкам аналитиков исследовательской компании Ovum, операторы потеряли (хотя правильнее, наверное, будет сказать «недополучили») из-за этого 8,7 млрд. долл., в 2011 году - 13,9 млрд. долл., а в текущем, согласно прогнозам, уже 23 млрд. долларов. Причем, тенденция такова, что объемы финансового недополучения к 2016 году достигнут 54 млрд. долларов. К тому времени, SMS-сообщения будут приносить всего лишь 35% доходов, помимо услуг голосовой связи, а конкуренцию телекоммуникационным гигантам составят относительно небольшие компании с такими продуктами, как textPlus, Pinterest или Fring.
Мобильный стандарт Rich Communication Suite, позволяющий обмениваться файлами, IM-сообщениями и VoIP-звонками появится на массовом рынке не ранее 2014 года, а до этого времени операторам жизненно необходимо сохранить свое положение в описанном секторе рынка, что потребует серьезных инновационных шагов в ценообразовании, налаживании новых партнерских отношений, в том числе и с социальным сетями, и запуске собственных услуг передачи текстовых сообщений на базе IP.
Материал:
За последние годы немало написано об угрозе VoIP-технологий для традиционной голосовой связи, но есть и другие направления, где операторы несут убытки из-за все более широкого распространения интернета и, как следствие, изменения поведения пользователей при потреблении коммуникационных услуг. В частности, речь идет о серьезном снижении интереса потребителей к передаче SMS-сообщений, постепенно вытесняемых из обихода интернет-мессенджерами.
Полный текст
Простите, но с чего решили связать снижение дохода от СМС и интернет сервисы? Большинство моих знакомых и собственно я больше стали звонить. Так как для большинства позвонить проще и дешевле нежели набивать текст. Стоимость разговоров заметно падает чего не скажешь о стоимости СМС.
Во-первых, уже где-то на NAG писали и обсуждали, так что своего рода "баян". Времена сверхприбылей на SMS прошли, во время надо было цены снижать.
И ещё, какой смысл каждый год обсуждать этот вопрос, если это очень похоже не на "недополучение", а на тренд.
А представляете, сколько операторы недополучили за все годы из-за сворачивания телетайпа и т.п.?
Вообще это мерзость писать про недополученные доходы! Кто-то что-то обещал?
А сколько потерь у абонентов из-за плохой связи, её отсутствия и пр. Тоже недополучено.
Любимая "сказка" монополистов про "выпадающие доходы"...
Во-вторых, чего смотреть именно на долю SMS, если есть общий рост доходов у операторов и появляются новые услуги. Так что не всё так трагично, к чему пытается подвести нас автор заметки.
В-третьих, ошибка/опечатка - дважды про 2010 год.
СМС скоро станет такой же экзотикой как обычное бумажное письмо. Вспомните, когда вы в последний раз отправляли кому-либо обычное бумажное письмо в конверте? А СМС? Думаю, 2-3 в неделю может больше. Но факт есть факт, с каждым годом люди все больше предпочитают звонить, нежели набирать смс...
Вспомнил когда последний раз отправлял письмо в конверте. Это было примерно 22 года назад. Вспомнил когда последний раз отправлял смс это было примерно 7 дней назад. Последнее время я стал реже отправлять смс, но причина не в самих смс, а в том что я сменил телефон и набирать смс стало попросут не удобно.
Дык, сравните СМС с тарифом на обычный GPRS. Почём-почём передать 160 байт?
А потом можно стонать, что курьеры на лошади и владельцы голубятен недополучают, никто не пользуется их услугами.