vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

LTE в США: маркетинговые бои

Дата публикации: 12.04.2012
Количество просмотров: 6733
Автор:

Желание не отстать и создать хотя бы видимость равенства воплощаются в виде рекламных хитростей. Как известно, наиболее крупные сейчас сети 4-го поколения (4G LTE) появились 1-2 года назад, и возникла сюжетная линия соперничества за звания "первый ...", "первая ..." и т.п.

Правда, Россия умудрилась опередить всех, с 2004 или ранее в Московском регионе рекламировали сеть "5G". Под таким "брендом" компания ArtCommunications продвигала услуги и сеть preWiMAX. Если это и привлекало внимание одних, то у других "5G" ассоциировалось больше с 5-гигагерцовым диапазоном, в котором была запущена эта сеть WiMAX.

В США устроили путаницу еще больше. Отставая от Verizon Wireless, конкуренты сильно постарались и поиздевались над своими абонентами - появились "первый 4G-телефон" у Sprint, "4G-сеть" у T-Mobile, AT&T также ввязалась в эту маркетинговую войну. С января прошлого года уже были случаи, когда надпись "4G" в рекламе и на сотовом телефоне в умах журналистов была тождественна поддержке LTE-сети. Verizon некоторое время "отбивался", но не очень активно, "LTE - это больше, чем скорость" - такой был ответ. Этого, видимо, было достаточно, потому что ни у кого из ближайшей американской тройки больших операторов еще не было стартовавших сетей LTE.
 

Итоги 2011 г и начало 2012 г. У кого больше LTE-абонентов - нет сомнений, но расслабляться нельзя

Но в 2012 году началась другая фаза конкуренции среди LTE-операторов в США и недавно Verizon Wireless решил показать обычным людям и своим конкурентам "кто есть кто" на этом рынке. На Youtube появилось хорошо подготовленное видеодоказательство реальных преимуществ LTE-сети VW.

Соревнование с разными участниками и в разных городах (скриншоты)

Для демонстрации и сравнения скоростей доступа использовали и speedtest и подключение к онлайн-музыкальным ресурсам. Цифры, эмоции обычных людей, схожие или одинаковые модели смартфонов у соревнующихся, разные географические точки, где проходили тесты - всё выглядит вполне убедительно.

Verizon Wireless против AT&T Mobility, Sprint Nextel и T-Mobile USA

Много раз упомянутая и в пресс-релизах и в рекламе Verizon Wireless средняя скорость загрузки 5-12 Мб/с, судя по цифрам, подтверждается.

Простые "наглядные" тесты при желании можно конечно покритиковать, но первенство VW по зоне покрытия оспаривать бессмысленно

В настоящее время в США более 5 миллионов LTE-абонентов, на середину года намечен старт LTE-сети Sprint. И в качестве контраргумента операторы-конкуренты не нашли ничего более умного, чем сказать, что и деньги на лицевом счете у LTE-абонентов Verizon Wireless исчезают также очень быстро. А ведь это головная боль для многих маркетологов, когда они впервые столкнутся с LTE.

В других странах также вовсю идет подготовка к новым LTE-стартам и к концу этого года прогнозируют, что глобальная абонентская база будет насчитывать более 22 миллионов человек. А сражения на рынках некоторых стран уже перемещаются от войны за "понятия" к более осязаемым и реально полезным вещам для абонентов: тарифные планы, услуги, разнообразие абонентских устройств и цены на них. Об этом, наверно, в следующий раз.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22094/lte-v-ssha-marketingovyie-boi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться