vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Итоги онлайн-выборов

Дата публикации: 06.03.2012
Количество просмотров: 4690
Автор:

Вот и закончились выборы, и вместе с ними подошла к концу эпопея с онлайн-трансляцией с избирательных участков. Напомню, что стоимость реалити-шоу "Выборы 2012" составила 13 миллиардов рублей. Была проделана действительно масштабная работа по подготовке инфраструктуры для этого мероприятия. Зачем? Что это дало? Попробуем разобраться.

Итак, Ростелеком провел огромную работу по установке веб-камер и ПАКов в избирательных участках по всей стране. Что касается модернизации имеющихся линий связи или прокладки новых, то каких-то глобальных работ не наблюдалось - разве что в отдельных районах заменяли аварийные участки кабеля и кое-где дотянули, наконец, магистрали до удаленных населенных пунктов. Как меня уверили в уральском представительстве Ростелекома, на вверенной им территории прокладка дополнительных магистралей не потребовалась. Объяснялось это тем, что многие избирательные участки расположены в школах, которые Ростелеком и так уже подключил в рамках проекта по интернетизации учебных заведений. Фактов, опровергающих это заявление, у меня нет, так что оспаривать его не буду. Еще можно упомянуть о ЦОДах, которые Ростелекому пришлось спешно оборудовать для хранения объемов данных, поступавших с видеокамер, - видеозаписи будут храниться в течение года. В общем, работа была проделана действительно большая.

И вот настал великий день. Все участки подключены, камеры настроены. Поскольку для того чтобы иметь возможность просмотра трансляции с каждого конкретного участка приходилось заранее подавать заявку, можно сегодня утверждать - ни один из участков не остался без веб-наблюдателя. Как быстро наблюдателям надоело смотреть за потоком голосующих - это уже другой вопрос. Как сообщает РИА Новости, по состоянию на 3 марта 2012 года на сайте  онлайн-трансляции зарегистрировалось около 2 миллионов пользователей (по другим данным - всего 350 тыс). Не так уж много, если вспомнить о том, что число интернет-пользователей в нашей стране составляет примерно 52 миллиона, то есть интерес к онлайн-трансляции изначально проявило примерно 4% всех пользователей. Из них значительную часть, скорее всего, составили члены участковых избиркомов, назначенных представителями кандидатов на пост президента РФ для контроля за работой камер, коих по стране насчитывается 110 тысяч. Организаторы реалити-шоу явно ожидали большего интереса - если верить заявлениям Ростелекома, то система была рассчитана на 60 тыс. единовременных просмотров с каждой камеры.

Итак, мы имеем примерно 81 000 участков, с которых осуществляется онлайн-трансляция, по две камере на каждом. Итого 162 000 камер. И каждая из этих камер должна быть рассчитана на 60 000 единовременных просмотров, причем доступ к этим камерам имеют только 2 000 000 человек. Я, конечно, понимаю, что желающих взглянуть на избирательный участок в центре Москвы будет куда больше чем тех, кто захочет смотреть на урну для голосования, установленную в каком-нибудь дальнем райцентре, но ведь и сами ростелекомовцы говорили о том, что закладывали одинаковые возможности для всех камер. Запас, конечно, дело хорошее, но не слишком ли велик получился этот запас? С другой стороны, по данным ТАСС, общее число просмотров с этого сайта перевалило за миллиард. Значит, средняя стоимость одного просмотра равняется 13 рублям.

И что же дало это реалити-шоу? Новоизбранный президент и его партия получили весомый аргумент в спорах с оппозицией. Какая-то часть аудитории получила возможность почувствовать себя причастной к выборам. Но стоило ли ради этого тратить такое кол-во бюджетных средств? Владимир Чуров заявил, что Россия готова поставлять такую систему наблюдения на экспорт в другие страны, но ни одно из государств пока не выразило намерения организовать у себя что-то подобное.

И в качестве завершительного аккорда этой саги, Минкомсвязи объявило конкурс на лучшую идею относительно дальнейшего использования веб-камер и другого оборудования, размещенного на избирательных участках. Видимо, несмотря на то, что многие чиновники во всеуслышание заявляли о том, что вся инфраструктура этого реалити-шоу будет использована с пользой, никто так и не удосужился разработать конкретные предложения по данному вопросу. Оно и понятно - сроки для реализации проекта были поставлены сжатые и просто некогда было подумать о том, что будет дальше. А теперь можно решить эти вопросы не торопясь, ибо победителей не судят.

На мой взгляд, мы имеем сложный, масштабный и  недешевый проект. Его оперативно и успешно реализовали но... Но непонятно, что он принес. Особого внимания в обществе он, судя по всему, так и не привлек. Что делать с созданной системой пока неясно. И только где-то там, за кулисами проекта, слышен стихающий шум орудующих пил...

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/21775/itogi-onlayn-vyiborov.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться