1. Новости
Заметки пользователей
14.02.2012 15:23
PDF
5320
0

Netflix думает угнаться за российским зрителем

Как сообщают Ведомости, в Россию прибыл десант из Hulu и Netflix: «В конце прошлого года в Москву приезжали представители и другого крупного американского видеосервиса — Netflix, - рассказал руководитель одного из видеосервисов, - и также изучали возможность выхода на российский рынок». Чем известен Netflix, так это тем, что на сегодня это самая крупная площадка для онлайн трансляции фильмов в интернете. По данным за четвертый квартал 2011 года у компании 23 529 тысяч пользователей онлайн сервиса. Правда, платят из них только 21 600 тысяч. Тем не менее, за три последних месяца 2011 года доход компании составил $505 млн.

До сих пор в России сервис был недоступен. Но, как известно, «если нельзя, но очень хочется – то можно», поэтому получить доступ к сервису, используя обходной путь, всегда было возможным. Впрочем, за пределами США до четвертого квартала 2010 года оценить сервис официальным порядком мало кто мог, и не только в России, а вообще в мире. Только в четвертом квартале 2010 года Netflix начал международную экспансию, выйдя сначала в Канаду, а в течение 2011 года продолжил ее, предоставив доступ к своему сервису в странах Латинской Америки и ряде европейских стран, Великобритании, Ирландии и Испании.

Тем не менее, основа бизнеса компании пока все еще находится в США. На местный рынок по итогам года приходится 21 671 тысяча пользователей (платит 20 153 тысячи), где соответственно и формируется основная доходная составляющая - $476 млн. в четвертом квартале 2011 года. На международный бизнес Netflix приходится 1 858 тысяч пользователей (платит 1 447 тысяч). В четвертом квартале доход от этих операций составил 29 млн., а в сумме за год чуть менее $83 млн. Вот только жалко, что детальных цифр по каждому отдельному рынку компания не раскрывает, обходясь в отчете общими фразами:

«В Латинской Америке мы завершили год примерно с таким же количеством пользователей, как у нас было в Канаде в это же время после запуска в прошлом году», или «наш запуск сервиса в Великобритании и Ирландии в начале месяца был очень успешным, и мы видим рост быстрее, чем когда мы начинали в Канаде»

На самом деле было бы действительно интересно посмотреть, насколько быстро Netflix набирает абонентскую базу в странах Латинской Америки или Испании. Все дело в том, что по уровню защиты авторских прав Россия находится недалеко от этих стран. Тогда можно было бы сравнить перспективу подобных Netflix сервисам у нас: с богатым каталогом (только в 2011 году компания вложила порядка $800 млн. в контент), удобной навигацией и развитым рейтингом, ну и естественно хорошей ценой за подписку (минимальный пакет стоил в США 7,95$ в месяц). И примерно оценить, угонится Netflix за российским пользователем или нет?

Netflix  думает угнаться за российским зрителем

Динамика абонентской базы Netflix на международных рынках в 2011 году, в тыс. пользователей

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Когда показывают Супер Боул – телевизор побеждает интернет
В свое время первый южноамериканский сериал, показанный в России, тогда еще в Советском союзе, сделал фурор. Когда по телевизору показывали очередную серию, улицы пустели, а громадные очереди за каким-нибудь дефицитом «рассасывались» сами собой. Вся страна, примкнув к экранам, переживала за ставшей на недолгое время национальной героиней – рабыней семьи Алмейды. Кто помнит, речь идет о «рабыне Изауре». Примерно подобное американцы переживают каждый год, когда по телевизору транслируют Супер Боул, - игру за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США.
10.02.2012 09:09
3595
0
Интерны-2 с канадским уклоном
История годовалой давности, когда молодая пара из Владимира, отдыхая на Крите, узнала почем «Интерны» в роуминге, стала нарицательным примером, «с одной стороны не совсем дальновидного поведения абонентов мобильной связи, с другой – откровенного обмана со стороны провайдеров». Тогда дело завершилось удачно для пользователя, который смог в суде с «Мегафоном» отстоять свой миллион.
08.02.2012 09:43
3728
0
The Web Is Dead. Long Live the Web
Веб умер, с таким заголовком чуть более года назад вышла статья на Wired. Суть ее сводилась к тому, что спустя два десятилетия после своего рождения, World Wide Web находится в упадке. Виной тому смена парадигмы, как люди пользуются интернетом. - «Вы просыпаетесь и проверяете электронную почту IPad-е, это одно приложение. Во время завтрака вы просматриваете Facebook, Twitter и The New York Times, еще три приложения.
23.12.2011 09:48
4006
2