Как сообщают Ведомости, в Россию прибыл десант из Hulu и Netflix: «В конце прошлого года в Москву приезжали представители и другого крупного американского видеосервиса — Netflix, - рассказал руководитель одного из видеосервисов, - и также изучали возможность выхода на российский рынок». Чем известен Netflix, так это тем, что на сегодня это самая крупная площадка для онлайн трансляции фильмов в интернете. По данным за четвертый квартал 2011 года у компании 23 529 тысяч пользователей онлайн сервиса. Правда, платят из них только 21 600 тысяч. Тем не менее, за три последних месяца 2011 года доход компании составил $505 млн.
До сих пор в России сервис был недоступен. Но, как известно, «если нельзя, но очень хочется – то можно», поэтому получить доступ к сервису, используя обходной путь, всегда было возможным. Впрочем, за пределами США до четвертого квартала 2010 года оценить сервис официальным порядком мало кто мог, и не только в России, а вообще в мире. Только в четвертом квартале 2010 года Netflix начал международную экспансию, выйдя сначала в Канаду, а в течение 2011 года продолжил ее, предоставив доступ к своему сервису в странах Латинской Америки и ряде европейских стран, Великобритании, Ирландии и Испании.
Тем не менее, основа бизнеса компании пока все еще находится в США. На местный рынок по итогам года приходится 21 671 тысяча пользователей (платит 20 153 тысячи), где соответственно и формируется основная доходная составляющая - $476 млн. в четвертом квартале 2011 года. На международный бизнес Netflix приходится 1 858 тысяч пользователей (платит 1 447 тысяч). В четвертом квартале доход от этих операций составил 29 млн., а в сумме за год чуть менее $83 млн. Вот только жалко, что детальных цифр по каждому отдельному рынку компания не раскрывает, обходясь в отчете общими фразами:
«В Латинской Америке мы завершили год примерно с таким же количеством пользователей, как у нас было в Канаде в это же время после запуска в прошлом году», или «наш запуск сервиса в Великобритании и Ирландии в начале месяца был очень успешным, и мы видим рост быстрее, чем когда мы начинали в Канаде»
На самом деле было бы действительно интересно посмотреть, насколько быстро Netflix набирает абонентскую базу в странах Латинской Америки или Испании. Все дело в том, что по уровню защиты авторских прав Россия находится недалеко от этих стран. Тогда можно было бы сравнить перспективу подобных Netflix сервисам у нас: с богатым каталогом (только в 2011 году компания вложила порядка $800 млн. в контент), удобной навигацией и развитым рейтингом, ну и естественно хорошей ценой за подписку (минимальный пакет стоил в США 7,95$ в месяц). И примерно оценить, угонится Netflix за российским пользователем или нет?
Динамика абонентской базы Netflix на международных рынках в 2011 году, в тыс. пользователей