Не менее 52% предприятий в США уже развернули в том или другом виде решения IP-телефонии, 46% планируют в ближайшее время заняться этим вопросом вплотную и только 2% не собираются пользоваться VoIP. К такому выводу пришла после тщательного изучения вопроса исследовательская компания Empirix, сообщает Networking Pipeline.
В отчете отмечено, что невзирая на столь значительные показатели, почти две трети опрошенных пользователей не испытывают уверенности в том, что IP-телефония может полностью заменить обычный телефон. И сомнения эти касаются, прежде всего, качества звука, передаваемого по IP-сетям.
Так, 47% опрошенных заявили, что качественная связь является главной причиной для беспокойства в ожидании внедрения VoIP-решений. 32% заявили, что не планируют проводить предварительных тестов на качество звука, однако 97% тех компаний, где IP-телефония уже функционирует, предпринимают шаги по тщательной проверке и тестировнию своих сетей. Из тех, кто проводит предварительное тестирование качества IP-телефонии, 45% ограничиваются только самыми общими и приблизительными оценками. Безопасность использования VoIP названа ключевым показателем, на который следует обращать внимание, в 25% случаев.
Все это говорит о том, что, несмотря на поголовный энтузиазм и желание получить качественное обслуживание, огромное количество предприятий пренебрегает предварительным тестированием IP-телефонии в своих собственных условиях. Этот факт вызвал серьезное удивление аналитиков, поскольку такая, не очень сложная, операция помогает, в большинстве случаев, избежать проблем с использованием VoIP.
Дмитрий