1. Новости
Заметки пользователей
30.03.2011 09:14
7685
1
30.03.2011 09:14
PDF
7685
1

Подвиньтесь, гражданин, из-за вас beacon не проходит (конкурс)

Автор: ilya brik

Году, чтоб не соврать, в 2004-м, провайдер, в котором я работал, решил заняться продажей домашних маршрутизаторов. После серии тестов выбрали пару-тройку моделей (на сегодняшний день и для рассказа уже неважно каких), составили краткий алгоритм работы для техподдержки, подписали договор с компанией-импортером (техники импортера занимались и установкой и настройкой оборудования) и начали работать. У техника были простые инструкции: установить маршрутизатор, настроить подключение к провайдеру, продемонстрировать клиенту, что все подключенные компьютеры работают и ехать к следующему заказчику. Это касалось, разумеется, и беспроводных сетей тоже. Что и как у клиента подключено оставалось для нас, саппортеров, тайной за семью замками, как минимум, до первого звонка. Наши отчаянные просьбы хотя бы схематически зарисовывать схему сети и квартиры, игнорировались. В результате — сотни часов на телефоне в безнадежных попытках помочь, скажем, клиенту, живущем в двухэтажном особняке, с железобетонным почти метровым перекрытием между этажами (не преувеличиваю, я там был и видел) поймать в салоне внизу сигнал от маршрутизатора, находящегося на другом конце дома этажом выше. Разумеется, клиенты обижались, время и деньги тратились (думаю, что тратятся и по сей день). Вызов техника стоит денег, и немалых, по телефону помочь удается далеко не всегда... В исключительных случаях, чтобы сэкономить деньги и пойти навстречу клиенту, вместо того, чтобы слать техника от импортера, фирма посылала на выезд работников собственной техподдержки .

Итак, клиент жалуется на периодически (случайно и кратковременно) отключающееся беспроводное соединение. Других сетей рядом нет, телефона, работающего на 2.4 тоже нет. Сигнал слабый, 30-40% по утилите от производителя, но в принципе — стабильный. Вот только падает иногда. :) А клиент попался принципиальный и хочет получить за свои деньги максимум, поэтому вариант «ну, пусть хоть так работает» с ним не срабатывает, на намеки клиент не реагирует... Пришлось ехать.

План квартиры и расположение компьютеров примерно такие (не стреляйте в пианиста, он рисует, как умеет):

Подвиньтесь, гражданин, из-за вас beacon не проходит (конкурс)

 

Получается, что по прямой, очевидно, сигнал не проходит (Дык! 2 толстые бетонные стены + одна кирпичная), работает на отражениях . Но ведь работает, зараза! Сижу за компьютером (клиент рядом со мной) уже полчаса, пялюсь в уровень сигнала — стабильные 40%. Кручу компьютер, антенну — нет, больше никак не поднимается, явно всё в оптимальном положении.

Эксперимента ради меняю роутер, возвращаюсь — все то же самое. Хозяин сначала хвостом ходил за мной, наверное, присматривал, чтобы я ничего не стырил ненароком. Через какое-то время ему это надоело и он снова уселся за компьютер. Я запаковываю новый роутер в коробку, возвращаю на место старый и иду в комнату - втыкать в экран в ожидании озарения. Прохожу по коридору и тут крик:

- Ну, вот, опять!

- Что опять?

- Опять связь упала! Ой, уже вернулась...

О-па!!! Сажусь за компьютер, говорю хозяину:

 - Пройдись по коридору.

- Зачем?

- Пройдись. Я буду тут.

Он идет по коридору метр, полтора — есть! Линк упал! Хотя хозяин был раза в полтора худее меня, но, видимо, этого хватило для того, чтобы окончательно уронить связь. За компьютером обычно сидит дочка, родители регулярно ходят по коридору — вот вам и глюк. Передвинули роутер в зону прямой видимости — и проблемы как не бывало.

Разумеется, про эту историю узнали не только мои коллеги, но и директор техподдержки. Ничего не изменилось. А вскоре я и вовсе из этой конторы уволился, но это уже совсем другая история. :)

1 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Году, чтоб не соврать, в 2004-м, провайдер, в котором я работал, решил заняться продажей домашних маршрутизаторов. После серии тестов выбрали пару-тройку моделей (на сегодняшний день и для рассказа уже неважно каких), составили краткий алгоритм работы для техподдержки, подписали договор с компанией-импортером (техники импортера занимались и установкой и настройкой оборудования) и начали работать. У техника были простые инструкции: установить маршрутизатор, настроить подключение к провайдеру, продемонстрировать клиенту, что все подключенные компьютеры работают и ехать к следующему заказчику.

 

Полный текст