1. Новости
Заметки пользователей
25.03.2011 10:03
PDF
3689
1

«Акадо» подрастил EBITDA

Несмотря на томительное ожидание стратегического инвестора, "Акадо" в столичном регионе развивается достаточно бодро. Я пока еще не получил очередной отчет по количеству абонентов фиксированного ШПД по итогам 2010 года, но даже без этого можно точно утверждать, что место в ТОП-3 оператору обеспечено.

В определенной степени росту числа клиентов помогает некоторая вялость "Комстара", лидера столичного рынка, который переживает "ломку" от слияния с МТС. По итогам 2010 года число контрактов фиксированного ШПД у "Акадо" составляет 618,9 тыс. - пользователей по факту будет больше, поскольку использование Wi-Fi роутеров в качестве конечной точки подключения используется в столице все чаще. Рост на 8,15% можно признать даже значимым - на развитом рынке столицы каждый процент рынка приходится буквально "выгрызать" у конкурентов. Правда, число абонентов цифрового телевидения показало чуть более лучшую динамику развития - увеличение на 10,5%, в абсолютных же цифрах - 511,7 тыс. клиентов по итогам года.

Кстати, надо отметить, что посыл из серии "компании холдинга обслуживают более 2,7 млн. абонентов-физических лиц" надо читать очень внимательно. Около половины этих абонентов - клиенты не цифрового, а именно кабельного ТВ, где ARPU составляет порядка 100 руб. и подрос за год на 10%, то есть на уровень инфляции. То есть назвать высокомаржинальным этот бизнес язык не поворачивается. Как и "перспективным". Если только "стабильным" с "прогнозируемым уровнем финансовых поступлений". Если говорить скучным языком финансовых аналитиков. Правда, эти пользователи составляют резерв оператора для его целевых маркетинговых акций и комплексных, можно даже сказать конвергентных, предложений. Вот только чаще всего это выливается в тотальные обзвоны абонентов  с предложением новых услуг, которые продолжатся с упорством, достойным лучшего применения.

Из финансовых итогов года приятным моментом можно считать существенное увеличение рентабельности - с 25,2% до 34,6%, правда выручка "подскочила" всего на 19% - до 10,6 млрд. руб. О сотнях миллиардов, как у интегрированных операторов "Большой тройки", речь пока, конечно, не идет (все-таки бизнес фиксированного ШПД имеет другую скорость), но по рентабельности "Акадо" всего на несколько процентов не догоняет тот же "МегаФон". Видимо компании удалось поработать над издержками и оптимизировать затраты компании (к примеру, с помощью тотального аутсорсинга).

К слову, интересное будущее ожидает столичный рынок, как только его вычерпают "под завязку" - будут ли ведущие игроки рынка пытаться продавать москвичам "коробки" для выхода в Сеть с помощью телевизора? Все-таки не для многих доступ в Сеть является необходимым круглосуточно, но временами "достучаться" до новостных сайтов и сайта госуслуг бывает полезно. С уходом г-на Приданцева из "Комстара" этот проект у лидеры рынка подвис, а у "Ростелекома", наоборот, им стали заниматься более-менее активно. Пойдут ли по такому пути в "Акадо"? Хотя бы для формального роста абонентской базы сетевых "подключенцев"?

1 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Несмотря на томительное ожидание стратегического инвестора, "Акадо" в столичном регионе развивается достаточно бодро. Я пока еще не получил очередной отчет по количеству абонентов фиксированного ШПД по итогам 2010 года, но даже без этого можно точно утверждать, что место в ТОП-3 оператору обеспечено.

 

Полный текст