1. Новости
Заметки пользователей
25.01.2011 13:35
PDF
11048
3

Билайн и его бренд

КомерсантЪ пишет:

"Вымпелком", уступивший в прошлом году "МегаФону" второе место по количеству абонентов и выручке от услуг мобильной связи в России, меняет креативное агентство, которым сейчас является Lowe Adventa (входит в группу АДВ, работающую в России по лицензии Interpublic). В марте оператор подведет итоги тендера, принять участие в котором приглашены международные коммуникационные группы Interpublic, WPP и Publicis, а также агентство Wieden+Kennedy, до сих пор не представленное в России. Победителю тендера предстоит также вернуть титул самого дорогого российского бренда, которым "Вымпелком" владел до декабря прошлого года, но уступил еще одному своему конкуренту по "большой тройке" — МТС.

Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта (Wikipedia).

Это иностранное слово плотно вошло в русский язык практически синхронно с такими словами как "менеджер", "маркетинг" и другие американизмы без которых в современном бизнесе никак не обойтись - особенно если компания крупная. И относятся к этому понятию с полной серьезностью - цена бренда это вам не стакан семечек. И Билайн-Вымпелком к своему бренду относился серьезно всегда. В плане креатива и творческого подхода у сотрудников компании все было хорошо. Иногда даже слишком хорошо.

Билайн и его брендПервые 12 лет своей деятельности Билайн провел под знаком пчелы (Bee - по-английски пчела), а также под слоганом: "С нами удобно!" У меня, в те времена еще студента, возникал довольно логичный вопрос - кому может быть удобно рядом с пчелой? Она же жалится! Логичней тогда бы было нарисовать бочку меда, над ней - пчелу и написать: "Удобней без нас". Тогда же мне показалось странным, что пчела почему-то всегда на синем фоне. В море пчел не бывает, в небе высоком тоже - откуда синева-то? Морская пчела-связистка? Ну да ладно - в то время у нас такие слоганы и символы попадались, что при их виде мозг непроизвольно отключался. Зато обилием и разнообразием рекламных роликов Билайн всегда радовал - по крайней мере они редко повторялись и не вызывали раздражение как некоторые промоушен-клипы других компаний.

   

Затем, в 2005 году настал ребрендинг - пчела куда-то улетела, оставив на память свои черные и желтые полоски, а на смену фоновому синему цвету пришла белизна. Изменился и слоган - "Живи на яркой стороне". И бренд Билайн зажил еще более активной жизнью. К этому времени рунет уже разросся и на его просторах в невероятных количествах стали появляться картинки и видеоролики самого разного содержания и билайновские промо-материалы составили немаленькую часть этого контента. Кто только не побывал героем их роликов - от офисных работников до обаятельной таксы. Самые разнообразные ролики с невообразимыми персонажами, расчитанные на разные страны.

Помимо огромного числа официального промо-материала, в сети также размещена масса фото-жаб, карикатур и видео-пародий на рекламу Билайна. А ведь это показатель узнаваемости бренда - черный пиар это тоже пиар. По работе я часто рыскаю по сети в поисках различных материалов и, на мой взгляд, кол-во коллажей, промо-роликов, а также статей с упоминанием бренда Билайн значительно превышает кол-во аналогичных материалов. И в плане креатива тоже, по-моему.

Билайн и его бренд

Но креатив креативом, а только Мегафон, чей слоган я не помню, как не могу с ходу вспомнить и не одного яркого рекламного образа хотя бы и с фотожабы - вот этот самый Мегафон сумел обойти Билайн в главном: выручке от  услуг сотовой связи и кол-ве абонентов. И теперь руководство Вымпелкома-Билайна думает над тем,  как им еще раскрутить бренд, чтоб опять выйти в лидеры. Лично мне кажется, что с брендом у Билайна полный порядок - раскручен бренд по самое не балуйся. Может пора подумать о другом? Например о качестве предоставляемых услуг? Не берусь судить об их уровне, не стану сравнивать связь от Билайна со связью от Мегафона - просто напомню, что сейчас не 90-ые годы, когда клиент покупался на одну только рекламу. Современные абоненты капризны и придирчивы и одними только обещаниями яркой стороны их не удержишь.

3 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

"Вымпелком", уступивший в прошлом году "МегаФону" второе место по количеству абонентов и выручке от услуг мобильной связи в России, меняет креативное агентство, которым сейчас является Lowe Adventa (входит в группу АДВ, работающую в России по лицензии Interpublic). Что же будет дальше? Первые 12 лет своей деятельности Билайн провел под знаком пчелы (Bee - по-английски пчела), а также под слоганом: "С нами удобно!"

 

Полный текст

Гость Леший
Гость Леший

Пока в Билайне будут считать технарей кочегарами, а комерсов - капитанами в белых штанах, хоть забредируйся, "корабль скорость сбавит".

Гость Eugene
Гость Eugene

Как всегда у нас перекосы: то главные технари и на них молились, а настоящих спецов как всегда немного в любой конторе, затем, как сейчас повсеместно, главные - коммерсы, причем декларируется что продавцу не важно что продавать нужно только уметь, в полном соответствии с учебниками, на деле получается руководят всем "экономисты": технарей сокращают, продвижением и продажей услуг занимаются навязчивые ничего не знающие и не желающие знать мальчики и девочки, на всех уровнях, а всем филиалом/макрорегионом руководит с дипломом МВА "недюжинного ума" - гинеколог, водитель, бухгалтер, желающие могут продолжить, и в редком случае управленец знакомый с отраслью не из журналов.