vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

РЖД построит башни 11

Дата публикации: 19.01.2011
Количество просмотров: 10015
Автор:

Как договориться с монополистом «Российские железные дороги» об использовании его инфраструктуры для того, чтобы обеспечить сотовую связь на протяжении всего пути поездов от одного города до другого? Ничего сложного - достаточно просто быть частью руководства этой компании: чужих там просто не любят. Сколько операторы мобильной связи пытались уговорить РЖД предоставить им (на возмездной основе, разумеется!) инфраструктуру этой компании для инсталляции своего оборудования связи: всегда получали отказ. Лет пять подряд с ними просто отказываются обсуждать эту тему. Без объяснения причин. Поэтому ставить башни "в чистом поле" и прокидывать туда электричество за многие километры от ближайшего жилья никто и не собирается - слишком дорого. Направленные антенны вдоль ЖД-полотна не поставить, а мачты для БС - экономически нецелесообразно. Вот и мучаются абоненты без связи как минимум половину пути даже между крупными городами страны - РЖД это просто не надо.

Но нет правил без исключений - в начале 2011 года я читаю о том, что "ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ЗАО "Русские башни" договорились о строительстве вдоль основных железнодорожных маршрутов вышек для размещения сетевого оборудования, в том числе для сетей 3G и мобильного WiMAX. Дело-то было иначе, как я полагаю - РЖД милостиво разрешило "Русским башням" сделать давно готовый проект и выступить "транзитной компанией" для получения денег от операторов связи. Потом эти средства явно будут распределены так, чтобы руководство РЖД себя не обидело: специфика рынка, так сказать.

Что же будет по сути? Направленные антенны вдоль ЖД-полотна опять отменяются - это индивидуальные решения, с которыми в РЖД работать не хотят: много возни. А вот антенно-мачтовые сооружения высотой 54 и 72 метра, где будут развешены «гроздья» антенн (одновременно там смогут «присесть» 3-4 оператора связи) будут построены вдоль основных направлений пассажиропотоков РЖД: Москва - Петербург, Москва - Сочи, Петербург - Хельсинки, Нижний Новгород - Казань и Нижний Новгород - Москва. Потом, видимо, проект будет расширен и дальше.

Якобы согласно договоренности сторон, «ЗАО "Русские башни" построит на территории РЖД объекты инфраструктуры, которые будут использоваться как в интересах РЖД (для организации технологической связи), так и в интересах операторов связи». Проект полностью финансируется "Русскими башнями". В этом нисколько не сомневаюсь - неужели РЖД будет платить свои деньги за то, о чем мечтают операторы связи по всей стране? Зачем? Просто разрешили вложиться кому-то другому. Не исключено, что и конкурс среди инвесторов закрытый провели. Соответственно, у "Русских башен" проект будет полностью придворным - электричество от РЖД, территория (и аренда) тоже от РЖД, пресечение актов вандализма и охрана – дяденьки в форме из ведомственной охраны (ФГП ВО ЖДТ). Здесь уж придется делиться по-максимому, иначе все просто "прикроют" и башни эти будут стоять занесенные снегом посреди лесов.

Кстати, к обеспечению связи "подцепили" еще одну придворную компанию - оператора ТТК. Разумеется, у него "первая рука" во всех ИТ-проектах монополиста, с этим ничего не поделать. То есть все эти башни будут подключены к Сети по его и только по его каналам - ну как же, у него есть "техническая возможность" для подключения. У остальных, даже, подозреваю, "Ростелекома", все совсем иначе - то здесь "шнурка нет", то туда не дотягивается. И помогать никто не будет. И даже не мешать. Просто не позволят и все. А ТТК все сам может - родственная структура с "железнодорожниками" так сказать. И гарантированный сервис из серии "вечный бизнес" и, глядишь, капитализация компании от таких новостей "подпрыгнет" чуток.

Что остается делать операторам связи? В принципе - только арендовать места на вышках за те деньги, которые им скажут. Рассказы о том, что "данный проект может представлять для нас лишь точечный интерес, поскольку наша сеть покрывает большую часть железнодорожных маршрутов" не более чем хорошая мина при плохой игре - даже между двумя столицами провалов у всех компаний "Большой тройки" хоть отбавляй. Альтернативы-то по сути нет. Глядишь, это и позволит отбить затраты за счет увеличения потока голосового и интернет-трафика от пассажиров. Для этого, кстати, вполне можно придумать тариф "железнодорожный", когда стоимость data-трафика, к примеру, будет чуть ниже во время поездки в вагоне поезда: все равно телевизоры есть далеко не во всех купе, а делать в длительной поездке, по сути, больше нечего.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20096/rjd-postroit-bashni.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться